Если в человеке ослабляется духовное начало, то усиливается материальное. А это обычно приведет к пристрастию в еде. А чрезмерное чревоугодие усиливает половое влечение, что приведет человека к мысли: «Цель жизни – удовольствия». В результате у человека притупляются моральные качества (благотворительность, доброта и т.д.), вместо которых прочно укрепляются гордыня, безжалостность, расточительство. Впоследствии человек окажется бесполезным для общества, а чаще всего – даже вредным. Поэтому Куръан призывает мусульман остерегаться жадности:
«И ешьте, пейте, но не расточительствуйте. Поистине, Он не любит расточительных!» («Аъраф», 31).
Также, жадность притупляет разум, умственные способности человека, не давая возможности разуму воспользоваться духовными качествами. Ибо жадный человек станет привязанным только к еде. В результате он уже не сможет очищать свой разум и волю, устранять свои недостатки, теряет человечность, превращаясь в животное. Куръан называет такое низкое качество «качеством неверных»:
«Те же, которые проявили неверие, наслаждаются и едят подобно скоту. И Огонь – местопребывание для них!» («Мухаммад», 12).
Таково учение Куръана об умеренности в еде при устроении духовной жизни, которое является одной из важнейших целей Ислама.