Нет сомнения в том, что колдун – это неверующий. Говворится в Коране: «Кафирами были шайтаны, и они обуучали людей колдовству»(ал-Бакара, 102).
Шайтан, обучая людей колдовству, преследует единственную цель – добиться отречения их от Аллаха.
Всевышний Аллах говорит об ангелах Харуте и Маруте следующее:
«И последовали за тем, чему учили шайтаны в царстве Сулеймана. Сулейман не был кафиром, кафирами были шайтаны, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но эти два ангела никогда не обучали колдовству, не предупредив предварительно: «Воистину, мы только искушаем, не будь же неверующим». И люди учились у них, как разлучать мужа с женой» (ал-Бакара, 102).
И в наши дни можно увидеть людей, идущих по этому пути. Они думают, что то, чем они занимаются – только харам, но они не понимают, что это настоящий ширк. Они пытаются изучать и использовать алхимию. Кто-то колдует, чтобы расстроить свадьбу, кто-то для того, чтобы муж полюбил жену. Кто-то пытается заставить одного полюбить другого. Все это является ширком и заблуждениеем.
Крайняя мера наказания за колдовство – смерть, так как колдовство – это отрицание Всевышнего.
Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам), перечисляя семь смертельных грехов, упомянул и колдовство.
Человек должен бояться Своего Господа – Аллаха и не должен идти по неверному пути, способному погубить как эту его жизнь, так и будущую.
Сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Наказание колдуну – удар мечом» (Тирмизи). Подтверждает это и то, что говорил также Джундуб.
Буджала бин Абада рассказывает: «За год до смерти Халифа Умара (радыйаллаху анху) мы получили от него письмо, в котором говорилось: «Убивайте колдунов, мужчин и женщин» (Ахмад бин Ханбал).
Передано со слов Абу Муса (радыйаллаху анху) слова Посланника Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам), которрый сказал: «Три группы людей не войдут в рай: пьяница; человек, порывающий родственные связи, и тот, кто верит словам колдуна» (Ахмад бин Ханбал).
Передано со слов ибн Масъуда (радыйаллаху анху): «Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Поистине, заклинания, амулеты и колдовство – это ширк» (Абу Дауд).
В хадисе встречается слово «ат-тиваля». Это один из видов колдовства, и его совершают для того, чтобы муж полюбил жену.
Следует отметить, что, к сожалению, большая часть уммы невежественна. Многие не знают как о тяжких грехах, за исключением нескольких, так и о том, что за их соввершение ждет суровое наказание и кара, поэтому мы считаем, что эту тему надо немного раскрыть.
Помочь решить эту проблему должны ученые (знающие люди), которые, опираясь на данные Всевышним знания, окажут содействие в овладении ими теми, кто не знает, при этом не торопя их и не укоряя в незнании. В качестве примера можно привести неверующих грузин и тюрков, не знающих арабского, живущих в странах, где правит неверие. Возможно, они попадут в плен и будут привезены в мусульманские страны и здесь откажутся от неверия. Например, их купит для служения какой-нибудь богатый тюрок, не обладающий должными знаниями. Этот раб всеми силами будет стараться произнести слова свидетельства. И, если через несколько дней он узнает, что означают эти слова, то это будет уже хорошо, и для него этого будет достаточно. Затем, возможно, он начнет совершать намаз, но иногда будет пропускать. Если его владелец будет набожным, то научит его суре «ал-Фатиха». А если же и он не набожный или далекий от веры, то кто научит этого беднягу основам ислама, даст ему знания о грехах, о необходимости сторониться их, об обязанностях человека перед Всевышним и необходимости служения Ему?
Всевышний Аллах Милостив и Милосерден. Он говорит:
«И Мы [никогда] не наказывали [людей], не послав предварительно к ним посланника» (ал-Исра, 15).
Некоторые из сподвижников Посланника Аллаха (салллалаху алайхи ва саллам) переселились в Эфиопию. Во время их отсутствия знания о том, что надо делать и что нельзя делать, только приходили к Посланнику (саллаллаху алайхи васаллам), а им они передавались только через несколько месяцев. Пока эти знания их не достигли, они считались прощенными, т.е. у них была уважительная причина. Это применимо во всех случаях: пока человек не знает религиозные правила, он считается прощенным. Всевышний Аллах знает лучше.
Из книги
“70 больших грехов”