Портал Ислом.уз публикует открытое письмо мусульманских улемов, адресованное Д-ру Ибрагиму Авваду ал-Бадри, также известного под псевдонимом Абу Бакр ал-Багдади, бойцам и последователям самопровозглашенного «Исламского государства», переведенное на русский язык.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров!
Да будут приветствия и благословения последнему из пророков и посланников!
1. Клянусь Асром! 2. Поистине, человек действительно в убытке. 3. Кроме тех, которые уверовали и творили праведные деяния, и заповедали друг другу истину, и заповедали друг другу терпение! (Сура «Аср», аяты 1-3)
Открытое письмо
Д-ру Ибрагиму Авваду ал-Бадри, также известного под псевдонимом Абу Бакр ал-Багдади, бойцам и последователям самопровозглашенного «Исламского государства».
Ассаламу алайкум ва рахматуллахи!
Во время проповеди 6 Рамадана 1435 года хиджры (4-го июля 2014 года христианской эры), Вы сказали, перефразируя Абу Бакра Сиддика радияллаху анху: «Если вы обнаружите, что я говорю и поступаю правильно, то помогите мне, а если вы обнаружите, что я говорю и поступаю неправильно, то дайте мне совет и поправьте меня». Ниже представляем Вам совет ученых в виде открытого письма. Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Религия ― это насиха («насиха» ― досл. «искренность», лексически также обозначает объективность, беспристрастие, чистоту и правдивость. В исламской терминологии оно обозначает доброжелательные советы одного человека другому с искренними намерениями, чистосердечно и правдивой душой. Прим. Ред.). Все сказанное здесь, полностью основывается на заявлениях и действиях последователей «исламского государства», которые они сами обнародовали в социальных сетях, или на свидетельствах очевидцев-мусульман, а не на сообщениях СМИ. Авторами настоящего письма были предусмотрены все моменты, чтобы избежать измышления и недоразумения. Более того, все сказанное здесь состоит из тезисов, написанных на простом доступном языке, что отражает мнения подавляющего большинства суннитских ученых на протяжении всей исламской истории.
В одном из своих выступлений в апреле 2014 года, Абу Мухаммад ал-Аднани сказал: «Боже, благослови Пророка Мухаммада, который был послан с мечом в качестве милости для миров». Это утверждение состоит из глубокого недоразумения и ошибочной парадигмы. Но его часто повторяют последователи «Исламского государства». Всевышний Аллах послал Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам милостью для миров: «И не послали Мы тебя кроме как только милостью для миров» (Сура «Анбийа», аят 107). Это имеет силу для всех времен и всех местоположений. Пророк саллаллаху алайхи васаллам был послан милостью для людей, животных, растений, небес и джиннов — ни один мусульманин не может не согласиться с этим. Это общее и безусловное заявление, взятое из самого Куръана. Однако, фраза «Послан с мечом» ― это часть хадиса, который свойствен определенному времени и месту, которое уже истекло. Таким образом, запрещается смешивать Куръан и Хадис таким способом, точно также, как нельзя смешивать общее с частным, а также условное с безусловным.
Кроме того, Всевышний Аллах предписал милость Себе: «…Предписал ваш Господь Себе милосердие…», (Сура «Анъам», аят 54). Бог также говорит, что Его милосердие охватывает все сущее: «...А милосердие Мое объяло каждую вещь!», (Сура «Аъраф», аят 156). В достоверном хадисе, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Когда Всевышний Аллах создал все творения, он написал над Своим Аршем: “Поистине, Мое милосердие больше, чем Мой гнев”». Соответственно, нельзя приравнивать меч, гнев и жестокость к милосердию. Кроме того, запрещается ставить идею «милость для миров» в подчинение фразе «послан с мечом», потому что это означало бы, что милосердие является зависимым от меча, что просто не соответствует действительности. Кроме того, как «меч» может затрагивать сферы, где мечи не имеют никакого воздействия, такие как небеса, джинны и растения? Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам будучи милостью для миров, никак не мог зависеть от необходимости взять в руки меч (в один момент времени, по определенной причине и в определенном контексте). Эта точка не просто является чисто академической. Это, скорее, раскрывает сущность многого из того, что последует дальше, так как оно ошибочно отождествляет меч и божественное милосердие.
1. Усулул фикх и тафсир.
(«Основы фикха и толкование Куръана»; см. пояснения в словаре терминов сайта).
Что касается толкования Куръана и понимания хадисов и вопросов в основ фикха в целом, то методология, установленная Всевышним в Куръане и Посланником саллаллаху алайхи васаллам в хадисе, выглядит следующим образом: принимать решение, рассматривая все, что было ниспослано касательно конкретного вопроса во всей его полноте, не полагаясь только на отдельно взятых частях вопроса, а уж потом судить ― квалифицированным человеком ― на основе всех имеющихся письменных источников.
Всевышний говорит:
«...Неужели уверуете в одну часть книги и не уверуете в другую?», (Сура «Бакара», аят 85); «...Искажают они слова, меняя их местами. И забыли они долю из того, что было упомянуто им...», (Сура «Маида», аят 13); «…[те,] которые разделили Куръан на части», (Сура «Хиджр», аят 91). Как только все соответствующие отрывки из Книги были собраны, «общее» следует отличать от «частного», и «условное» от «безусловного». Также, «недвусмысленные» отрывки(мухкамы) следует отличать от муташабихов. Кроме того, причины и обстоятельства ниспослания (асбабун нузул) для всех отрывков и аятов, помимо всех других условий, на которые указывали предводительствующие имамы, должны быть понятыми. Поэтому, не допустимо цитировать аят или часть аята, без тщательного рассмотрения и осмысливания всего, что повествуется в Куръане и хадисах по этому вопросу. Причиной этого является то, что все в Куръане является истиной, и все в достоверных хадисах было божественным вдохновением, так что не допустимо игнорировать какую-либо часть из них. На самом деле важно «примирить» все тексты как можно больше, или должна быть веская причина, почему один текст должен перевесить другого. Это то, что имам Шафиъи говорит в своей книге «ар-Рисала», которая получила всеобщий консенсус среди всех ученых науки усулул фикх. Имамул Харамайн ал-Джувайни, в книге «Ал-Бурхан фи Усулул фикх» говорит:
«В отношении качеств муфтия и знаний, которыми он должен владеть: ...
важно, чтобы муфтий был ученым языка, т.к. Шариат [на] ― арабском.
... важно, чтобы он был ученым синтаксиса и разбора... важно, чтобы он
был ученым Куръана, ибо Куръан ― это основа всех постановлений... Знание насха (отмены) устаревших текстов и введение новых ― незаменимо; а наука основ фикха (усулул фикха) является краеугольным камнем всех тем... Он также должен знать различные степени доказательств и аргументов ... а также их истории. [Он также должен знать] науку о хадисах, с тем, чтобы он мог отличать достоверные (сахих) от недостоверных и подлинные хадисы от апокрифических (вымышленных)... [Он также должен знать] юриспруденцию.... Кроме того, необходимо иметь фикхул нафс, т.н. «правовую интуицию»: это достояние любого, кто осуществляет иджтихад ― принимает правовые решения... Суммировав все это, ученые сказали, что муфтий это «тот, кто самостоятельно знает все тексты и аргументы для шариатских положений». Под «текстами» имеется в виду овладение языком, толкование Куръана и хадисов; а под «аргументами» подразумевается освоение наукой усулул фикх, метод сопоставления (кийас), а также фикхул нафс.
Газзали писал подобное этому в книге «ал-Мустасфа» (Гл. 1, стр.342), как это писал и Суюти в «ал-Иткан фи улумил Куръан» (Гл. 4, стр.213).
2. Язык.
Как уже упоминалось выше, одним из важнейших столпов усулул фикха является владение арабским языком. Это означает освоение арабской грамматики, синтаксиса, морфологии, риторики, поэзии, этимологии и тафсира. Без овладения этими науками, ошибок, скорее всего, не избежать. При декларации того, что вы назвали «халифатом», использовался заголовок «Это обещание Всевышнего». Человек, который сформулировал эту декларацию, намеревался намекнуть на аят:
«Обещал Аллах тем, которые из вас уверовали и творили праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, как сделал наместниками тех, которые были до них, и непременно укрепит им их религию, которую одобрил для них, и непременно заменит им после их страха безопасностью. Поклоняются Мне, и не придают Мне в сотоварищи ничего. А кто не уверовал после этого, то они - распутники!», (Сура «Нур», аят 55).
Но не допустимо прибегать к этому или какому-либо аяту из Куръана и связывать с каким-либо событием, особенно когда прошло более 1400 лет после ниспослания аята. Как Абу Мухаммад ал-Аднани мог сказать, что так называемый вами халифат это «Божье обетование»? Даже если, предположим, что его утверждение является правильным, он должен был сказать: «Это из обещаний Всеышнего». Кроме того, существует и другая лингвистическая ошибка, в которой он присвоил слово «истихлаф» (правопреемство) для обозначения так называемого халифата. Доказательством тому, что это есть неправильное употребление слова, может служить следующей аят: Сказал он [Муса]: “Быть может, Господь ваш погубит вашего врага, и сделает вас наместниками на земле, и посмотрит, как вы поступите (какие деяния совершите)!”», (Сура «Аъраф», аят 129).
Правопреемство (истихлаф) означает, что люди поселились на земле, вместо других людей. Это не значит, что они были правителями какой-либо политической системы. Согласно Ибн Таймийе, в Куръане нет тавтологии. Есть разница между «хилафа» и «истихлаф». Ат-Табари говорит в своем тафсире Куръана: «сделает вас преемниками (йастахлифукум)», т.е. Аллах позволит вам стать преемниками на их земле после их уничтожения; не бойтесь их или любых других людей». Это доказывает, что смысл «истихлаф» здесь не означает власть, а, скорее, нахождение на своей земле.
3. Чрезмерное упрощение.
Не допустимо постоянно говорить об «упрощении дел», или вырывание отрывков из Куръана, что не дает понимать их в полном контексте. Также не допустимо говорить: «Ислам это простая религия и Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и его благородные сподвижники были простыми, так зачем же усложнять Ислам?» Это именно то, что сделал Абу ал-Бараа ал-Хинди в своем онлайн-видео в июле 2014 года.
В ней он говорит: «…Откройте Куръан и прочитайте аяты о джихаде и все станет ясно... все ученые говорят мне: “это фард, это не фард, и что сейчас не время для джихада” ... забудьте что говорят все и прочтите Куръан и вы будете знать, что такое “джихад”».
Люди должны понять, что Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и его благородные сподвижники обходились как можно меньшими материальными средствами, без сложной технологии, но они были более великими в фикхе и интеллекте, чем мы можем себе представить, тем не менее, лишь небольшое число сподвижников рассматривались как выносящие фатвы.
Всевышний Аллах в Куръане говорит: «…Разве равняются те, которые знают, и те, которые не знают?», (Сура «Зумар», аят 9). Всевышний Аллах также предписывает: «Спросите людей зикра, если вы не знаете…», (Сура «Анбийа»,аят 7). И еще Он говорит: «…И если бы вернули его [дело] к посланнику и к руководителям из них [самих], непременно узнали бы его те из них, которые докапываются до сути его», (Сура «Ниса», аят 83). Таким образом, фикх это не простое дело и не каждый может говорить авторитетно на эту тему или издавать фатвы.
Всевышний Аллах в Куръане говорит: «…Поистине, не поминает [это] никто, кроме обладателей разума», (Сура «Раъд», аят19).
И Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Тот, кто говорит о Куръане без знания, должен ждать своего места в аду».
Пора остановиться от беспечно сказанных слов, вроде «они мужчины и мы мужчины»; те, которые говорят так, не имеют того же понимания и различения, которые были у благородных сподвижников и благочестивых имамов ― праведныхъ предков, которых они имеют в виду.
4. Разногласия во мнениях.
Что касается разногласий в мнениях, то они бывают двух видов: порицаемые и одобряемые. По поводу порицаемых разногласий во мнениях, Всевышний Аллах в Куръане сказал: «И разделились те, которым была дана Книга, лишь после того, как пришло к ним ясное доказательство», (Сура «Баййина», аят 4). А касательно одобряемых разногласий во мнениях, Всевышний Аллах сказал: «… И наставил на праведный путь Аллах тех, которые уверовали, в том, в чем из истины впали в разногласие по Его дозволению», (Сура «Бакара», аят 213). Таково мнение, выраженное имамом Шафиъи в книге «ар-Рисала», и тремя другими имамами и всеми улемами в течение более тысячи лет.
Когда есть разногласие среди ученых, должно быть выбрано более милосердное, т.е. лучшее мнение. Строгого подхода следует избегать, так же как следует избегать и идеи о том, что строгий подход есть мера благочестия. Всевышний Аллах говорит: «И следуйте за прекраснейшим, что ниспослано вам от вашего Господа», (Сура «Зумар», аят 55).
И еще Он сказал: «Будь снисходителен и повелевай к одобряемому и отвернись от невежд!», (Сура «Аъраф», аят 199).
Всевышний Аллах также говорит: «[Благовести же тех из моих рабов], которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них. Они - те, которых наставил на праведный путь Аллах. Они и есть обладающие разумом», (Сура «Зумар», аят 18).
В достоверном хадисе, передается, что Айша радияллаху анха сказала: «Каждый раз, когда стоял выбор между двумя делами, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам всегда выбирал более легкий (из них)». Более строгое мнение не должны рассматриваться как более благочестивое, религиозное или искреннее к Аллаху. На самом деле, в строгом подходе есть превышение пределов. Всевышний Аллах говорит в Куръане: «Желает Аллах вам облегчения и не желает вам затруднения…», (Сура «Бакара», аят 185).
Кроме того, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Не будьте строгими по отношению к себе, чтобы Всевышний Аллах не был суровым по отношению к вам. Одно племя людей было суровым к самому себе и тогда Аллах проявил суровость по отношению к ним».
Существует заблуждение и некое тщеславие в строгости, поскольку люди со строгим подходом, говорят себе: «Я строг. Все, кто менее строг, чем я, имеют недостаток, и поэтому “я выше их”».
Здесь-то и кроется неотъемлемая атрибуция злого намерения по отношению к Всевышнему Аллаху, как-будто бы Всевышний Аллах ниспослал Куръан чтобы люди страдали.
Всевышний Аллах говорит: «Та Ха. Мы ниспослали тебе Куръан не для того, чтобы ты стал несчастен», (Сура «Та Ха», аяты 1-2).
Стоит отметить, что большинство людей, которые стали мусульманами на протяжении всей истории, стали таковыми благодаря вежливому призыву (даъва хасана).
Всевышний Аллах говорит:
«Призывай к пути Господа твоего с мудростью и прекрасным увещеванием, и препирайся с ними посредством того, что наипрекрасно! Поистине, Господь твой ― Он Лучше Знающий тех, кто впал в заблуждение с Его пути, и Он ― Лучше Знающий наставившихся на праведный путь», (Сура «Нахл», аят 125).
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Будьте вежливыми (любезными) и остерегайтесь насилия и скверной речи».
И хотя Ислам распространился политически в результате исламских фатхов на территории от Центральной Азии (Хорасана) до Северной Африки, часть жителей этих земель оставались христианами сотни лет до тех пор, пока некоторые из них постепенно не приняли Ислам благодаря доброжелательному приглашению, а не строгости и принуждению.
Поистине, крупные страны и целые провинции приняли Ислам ― подверглись фатху (были открыты для Ислама) без сражений, а через призыв (даъва). Среди них: Индонезия, Малайзия, страны Западной и Восточной Африки, и другие. Следовательно, строгий подход не является ни мерой благочестия, ни выбором для распространения Ислама.
5. Практический фикх.
Под «практическим фикхом» подразумевается процесс применения шариатских правил и использование их согласно реалиям и обстоятельствам, по которым люди живут. Это достигается через понимание реалий, в котором люди живут, и выявление их проблем, с которыми они сталкиваются, их возможностей и того, чему они подвергаются. Практический фикх рассматривает религиозные тексты, находит способы, которые применимы к реальностям людей в определенный момент времени, и позволяет отложить некоторые обязательства до тех пор, пока эти люди станут способными выполнять их, исходя из их возможностей. Имам Газзали сказал: «Что же касается практичности, это тоже то, что диктует потребности первой необходимости, здесь тоже немудрено, что иджтихад может привести к нему [практичности], даже если нет конкретного указания на него».
Ибн Кайюм ал-Джавзийа сказал: «Действительно, факих должен разбираться в склонностях людей к заговору, обману и мошенничеству, в дополнение к их обычаям и традициям. Религиозные фатвы меняются с изменением времени, места, обычая и обстоятельств, и все это из религии Аллаха, как уже сказано.
6. Убийство невинных людей.
Всевышний Аллах в Куръане говорит: « И не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе, как по праву…», (Сура «Исра», аят 33).
«Скажи: “Придите, прочту [вам] то, что запретил ваш Господь вам: чтобы вы не придавали Ему в сотоварищи ничего, и к родителям — добродеяние; и не убивайте своих детей от [страха] бедности. Мы наделяем уделом вас и их; и не приближайтесь к распутствам-развратам, ни к видимым из них, ни к невидимым; и не убивайте душу, которую сделал харамной Аллах, кроме как по праву. Это завещал вам Он, быть может, вы уразумеете!”», (Сура «Анъам», аят 151).
Убийство души ― любой души ― это харамно, оно также является одним из самых отвратительных грехов (мубикат).
Всевышний Аллах в Куръане сказал: « Из-за этого Мы предписали сынам Исраила, что, поистине, кто убил душу не за душу, или [не за] порчу на земле, то словно убил всех людей. А кто оживил ее [душу — человека], то словно оживил всех людей. И действительно, пришли к ним Наши посланники с ясными доказательствами. Потом, поистине, многие из них и после этого [прихода ясных знамений] — действительно расточительствующие на земле», (Сура «Маида», аят 32).
Вы убили много невинных людей, которые не были ни воюющими, ни вооруженными, а просто потому, что они были не согласны с вашим мнением.
7. Убийство посланцев.
Известно, что все религии запрещают убийство посланцев. Под посланцами здесь имеются в виду люди, которые отправлены одной группой людей к другой, чтобы выполнить такие благородные задачи, как примирение или доставка сообщения. Такого рода посланцы имеют особую неприкосновенность. Ибн Масъуд сказал: «Сунна гласит, что посланцев никогда не убивают».
Журналисты, если они честные и, конечно же, не шпионы, являются посланцами истины, потому что их работа заключается в том, чтобы раскрыть правду людям в целом. Вы безжалостно убили журналистов Джеймса Фоли и Стивена Сотлофа даже после того как мать Сотлофа умоляла Вас и просила пощады. Сотрудники гуманитарных организаций также являются посланцами доброты и милосердия, тем не менее, вы убили сотрудника гуманитарной организации Дэвида Хейнса. То, что вы сделали ― безусловно, является запретным (харамным).
8. Джихад.
Все мусульмане видят великое достоинство в джихаде.
Всевышний Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Что с вами — когда говорится вам: «Мобилизуйтесь на пути Аллаха», тяжело припадаете к земле?!...», (Сура «Тауба», аят 38).
И еще Он говорит: «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, которые сражаются с вами, и не преступайте. Поистине, Аллах не любит преступающих!», (Сура «Бакара», аят 190).
Существуют еще множество других аятов. Имам Шафиъи, три других имама, и фактически все ученые считают, что джихад это деяние категрии фардул кифая (см. словарь терминов сайта), а не фардул айн, потому что Всевышний Аллах говорит: «Аллах дал усердствующим своими имуществами и своими душами превосходство в степени над отсиживающимися», (Сура «Ниса», аят 95).
Слово «джихад» ― это исламский термин, который не может быть применен в качестве понятия применения оружия против любого мусульманина; это чрезвычайно твердо установленный принцип. Кроме того, все ученые согласны с тем, что джихад обусловлен согласием родителей. Доказательством этого является предание о том, что мужчина пришел к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и попросил его разрешения совершать джихад, на что Пророк саллаллаху алайхи васаллам спросил его: «Твои родители живы?», на что тот ответил: «Да». Тогда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал ему: «Тогда твой джихад (усердствование) ― служить им».
Кроме того, существуют два вида джихада в исламе: большой джихад ― усердствование против своего нафса (эго), и малый джихад ― усердствование против врага. В отношении большого джихада, Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Мы вернулись с большого джихада к меньшему джихаду». Если вы скажете, что этот хадис является слабым (заиф) или апокрифическим(мавзуъ), то ответ заключается в том, что доказательство этой концепции находится в самом Куръане: «Не повинуйся же неверным и усердствуй им [Куръаном] против них великим усердием!», (Сура «Фуркан», аят 52). «Им» в этом аяте подразумевает Куръан, который является «исцеление для того, что в грудях», (Сура «Юнус», аят 57). Это четко просматривается в хадисе, в котором Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Не поведать ли вам о лучшем из всех подвигов, лучшем поступке благочестия в глазах вашего Господа, который возвысит ваше положение в ахирате, и который лучше для вас, чем расходование золота и серебра, и лучше, чем пойти с оружием в руках против врага и рубить их шеи, а они ваши шеи?» Они сказали: «Да». Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Поминайте Аллаха».
Таким образом, большой джихад ― это джихад против собственного нафса и оружием для этого служит поминание Всевышнего и очищение души. Кроме того, Всевышний Аллах прояснил отношения между двумя видами джихада в еще одном аяте: « О вы, которые уверовали! Когда встречаете группу [неверных], то будьте стойки и поминайте Аллаха много, быть может, вы преуспеете», (Сура «Анфал», аят 45). Стало быть, быть стойкими есть малый джихад и зависит он от большого джихада ―усердствования против собственного нафса посредством поминания Аллаха и очищения души. В любом случае, джихад это средство для поддержания мира и безопасности, и не является самоцелью. Это ясно из слов Самого Всевышнего Аллаха: «И сражайтесь с ними, пока не станет фитны, и не будет религия (принадлежать) Аллаху. А если прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым», (Сура «Бакара», аят 193).
В своем выступлении 4 июля 2014 года, Вы сказали: «Нет жизни без джихада». Возможно, это было сказано, основываясь на толковании Куртуби этого аята: «О вы, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда призывает вас к тому, что дарует вам жизнь…», (Сура «Анфал», аят 24).
Истинный джихад дарует жизнь сердцу. Однако, жизнь может быть и без джихада, потому что мусульмане могут столкнуться с обстоятельствами, где бой не нужен, или, где джихад не является обязательным. Исламская история
изобилует такими примерами.
По правде говоря, ясно, что Вы и Ваши бойцы бесстрашны и готовы пожертвовать собой ради Вашего умысла относительно джихада. Ни один правдивый человек, следящий за событиями ― будь это друг или враг ― не может отрицать этого. Однако, джихад без уважительной на то причины, законной задачи, законной цели, законного усула и законного намерения это не джихад, а, скорее, пропаганда войны и преступности.
1) Намерения относительно понятия джихад.
Всевышний Аллах говорит: «И что человеку нет ничего, кроме того, к чему он стремился», (Сура «Наджм», аят 39).
Как передается от Абу Мусы ал-Aшъари радияллаху анху: «К Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам пришел мужчина и сказал: “Человек может сражаться из преданности, из храбрости или из гордости. Который из них ― на пути Аллаха?» Пророк саллаллаху алайхи васаллам ответил: «Тот, кто сражается за то, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, находится на пути Аллаха».
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам также сказал: «Первым, кого будут судить в День воскресения ― это человек, который погиб как мученик. Он предстанет и Всевышний Аллах перечислит Свои блага, дарованные ему, которых он вспомнит и узнает. Ему будет задан вопрос: “Что ты сделал с ними?”, на что человек ответит: “Я сражался ради тебя, пока не был убит”. Всевышний Аллах скажет: “Ты солгал. Ты сражался за то, чтобы про тебя говорили, что ты был храбрым, так и было сказано.” Затем его поволокут лицом по земле, и бросят в ад…».
2) Причины для джихада.
Причиной для совершения джихада мусульманами ― это борьба с теми, кто сражается с ними, а не воевать с теми, кто не воюет с ними, и не нападать против тех, кто не нападал на них.
Слова Аллаха, допускающие джихад: «Разрешено [сражаться] тем, против которых сражаются [их враги], за то, что поистине, с ними поступлено несправедливо. И поистине, Аллах на помощь им действительно Мощен. тем, которые выведены из своих жилищ несправедливо, только за то, что говорят: «Господь наш ― Аллах». И если бы не отражение Аллаха одних людей другими, то непременно разрушены были бы скиты, и церкви, и синагоги, и мечети, где поминается имя Аллаха много. И Аллах непременно поможет тому, кто поможет Ему. Поистине, Аллах действительно Сильный, Всемогущественный!», (Сура «Хадж», аяты 39-40).
Таким образом, джихад связан с безопасностью, свободой религии, совершается вследствие угнетения и выселения из своей земли. Эти два аята были ниспосланы после того, как Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и его сподвижники пострадали от пыток, убийств и преследований от рук идолопоклонников в течение тринадцати лет. Следовательно, нет
такого понятия, как наступление, «агрессивный джихад» только из-за того, что люди следуют другой религии и имеют иное мнение. Это ― позиция Абу Ханифы, имама Малика и имама Ахмада и всех других ученых, в том числе Ибн Таймийи, за исключением некоторых ученых шафиъитской школы.
3) Цель джихада.
Ученые единодушны во мнении относительно цели джихада, ибо Аллах говорит: «И сражайтесь с ними, пока не станет фитны, и не будет религия (принадлежать) Аллаху. А если прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым», (Сура «Бакара», аят 193).
Пророк саллаллаху алайхи васаллам далее сказал: «Мне было повелено сражаться с людьми, пока они не скажут: “Нет бога, кроме Аллаха”, поэтому тот, кто говорит: “Нет бога, кроме Аллаха”, тому предоставляется безопасность жизни и безопасность его имущества, за исключением случаев, разрешенных шариатом. А расплата за это ― перед Аллахом».
В этом и заключается цель джихада, которая вступает в силу, если война была развязана против мусульман. Эти тексты указывают, каким выглядит победа в случае, если мусульмане победят, и что причину джихада нельзя путать с целью джихада. Все ученые единодушнқ в этом вопросе.
В вышеприведенном хадисе говорится о событии, которое уже произошло, и обуславливается словом Аллаха: « Он ― Тот, Кто послал Своего Посланника с наставлением на праведный путь и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми религиями. И довольно Аллаха как свидетеля!». (Сура «Фатх», аят 28).
Оно произошло на Аравийском полуострове при жизни Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, ибо Аллах говорит: «…и чтобы ты предостерегал Уммул Кура [Мать Городов] и тех, кто вокруг нее…», (Сура «Анъам», аят 92).
И еще Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам…», (Сура «Тауба», аят 123).
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам также сказал: «Выселяйте многобожников с Аравийского полуострова». Как это могло не сбыться, когда Аллах Сам обещает Пророку саллаллаху алайхи васаллам: «Он – Тот, Который послал Своего посланника с наставлением на праведный путь и религией истины, чтобы превозносить ее над всеми религиями, даже если ненавидят многобожники», (Сура «Софф», аят 9). Тут подразумевается Аравийский полуостров, и это произошло при жизни Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.
В любом случае, если руководители джихада думали, что так будет лучше в интересах мусульман, то было вполне уместно, чтобы они могли прекратить бои, даже если цель не была достигнута, потому что Аллах говорит: «А если прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым», (Сура «Бакара», аят 193). Обстоятельства и события заключения соглашения при Худайбийи являются доказательством этого.
4) Правила поведения на джихаде.
Правила поведения во время джихада обобщены в словах Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам: «Сражайтесь, но не будьте жестокими, не будьте вероломными, не калечьте или не убивайте детей…».
Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам также сказал в день фатха Мекки: «Не убивайте тех, кто отступает, не причиняйте вред тем, кто ранен, и те, кто закроют свои двери будут в безопасности».
Аналогично, когда Абу Бакр Сиддик радияллаху анху готовил войско и говорил им сопутствие перед походом на Левант, он сказал: «Вы увидите людей, которые посвятили себя храмам, оставьте их для своих обрядов. Вы также увидите других, чьи головы являются местами для шайтанов (т.е.. вооруженные дьяконы), разгромите их. Однако, не убивайте стариков и слабых, женщин или детей; не разрушайте здания; не рубите деревья или не забивайте скот без уважительной причины; не сжигайте и не топите пальмы; не будьте вероломными, не калечьте, не будьте трусливыми; и не мародерствуйте. И поистине Аллах поддержит тех, кто помогает Ему и Его посланникам не видя Его. Воистину, Аллах ― Сильный, Всемогущий».
Что касается убийства заключенных, то надо сказать, что это запрещено в исламском шариате. Но вы убили многих заключенных, в том числе 1700 пленных в лагере Спейкер в Тикрите в июне 2014 года; 200 пленных в
газовом месторождении Шаъир в июле 2014 года; 700 пленных из племени Шаъетат в Дейрул Зор (600 из которых были безоружными мирными жителями); 250 пленных в воздушной базе Табаках в ал-Ракках в августе 2014 года; курдские и ливанские солдаты и многие неизвестные другие люди, о которых ведает только Сам Аллах. Эти деяния ― тяжкие военные преступления.
Если Вы утверждаете, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам убивал некоторых пленников в ряде сражений, то ответ заключается в том, что он только приказал убить двух пленных в битве при Бадре: Укбу ибн Аби Муъайта и Надра ибн Хариса. Они были лидерами в битве и военными преступниками, а казнь военных преступников допустим, если приказал правитель. Также поступил Салахиддин после фатха Иерусалима, и союзники на Нюрнбергском процессе после Второй мировой войны.
Что касается десятков тысяч пленников, оказавшихся в руках Пророка саллаллаху алайхи васаллам на протяжении десяти лет после 29 газатов (походов), то он не убил ни одного рядового воина. Вместо этого, он поручил, чтобы с ними обращались с добротой.
Божественное предопределение в отношении пленных и военнопленных отражено в словах Всевышнего Аллаха: «Либо помилование после, либо выкуп…», (Сура «Мухаммад», аят 4).
Всевышний Аллах повелел относиться к пленникам и военнопленным с достоинством и уважением: «И кормят едой, несмотря на любовь к ней [этой пище], бедняка, сироту и пленника», (Сура «Инсан», аят 8).
Поистине, настоящая Сунна Пророка саллаллаху алайхи васаллам в отношении пленников это акты помилования и прощение, как это было продемонстрировано во время фатха Мекки, когда Посланник саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Я говорю, как сказал мой брат Юсуф: “В этот день не должно быть никаких упреков вам”. Идите, вы свободны!».
Наконец, один из важнейших принципов, когда дело доходит до правил джихада, то могут быть убиты только воины, а их семьи и не сражающиеся лица не могут быть убиты умышленно. Если Вы спросите про случай, когда у Пророка саллаллаху алайхи васаллам спросили о случайных прохожих и женщин, убитых вместе с идолопоклонниками, а он сказал: «Они с ними», то этот хадис относится к случайному убийству невинных людей и никоим образом не указывает на то, что разрешено преднамеренное убийство невинных людей ― например, путем взрывов. То же самое озвучено в словах Всевышнего Аллаха: «…и будь суров к ним [неверным]…», (Сура «Тауба», аят 73).
Всевышний Аллах также сказал: «И пусть они находят в вас суровость», (Сура «Тауба», аят 123). И все это ― во время войны, а не после нее.
9. Объявление людей неверными (такфир).
Некоторое недопонимание о такфире является результатом превқшения пределов некоторыми салафитскими учеными в вопросах такфира ― объявление людей неверными и в их превышении пределов, как говорили Ибн Таймийа и Ибн Кайюм, во многих важных аспектах. Вкратце, такфир может быть обобщен правильно следующим образом:
1) В Исламе, каждый, кто говорит: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад ― Посланника Аллаха», является мусульманином и не может быть объявлен кафиром, то есть неверным.
Всевышний Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Когда выступаете на пути Аллаха, то выясняйте и не говорите тому, кто предложит вам мир: «Ты не верующий», желая тленных благ мирской жизни. Ведь у Аллаха ― обильная добыча. Такими были вы до этого, но Аллах оказал вам милость. Выясняйте же, поистине, Аллах ― Всеведущий о том, что делаете», (Сура «Ниса», аят 94).
Смысл «выясняйте» в вышеприведенном аяте означает спросить их: «Вы мусульмане?» Ответ принимается на веру без допроса или проверки их веры.
Кроме того, Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Горе вам! Слушайте! После того, как я умру, не становитесь заново неверующими, сражаясь друг с другом».
Пророк саллаллаху алайхи васаллам также сказал: «... Итак, тот, кто скажет: “Нет бога, кроме Аллаха” спасает себя и свое богатство, за исключением случаев, не разрешенных шариатом, и его расплата ― перед Аллахом».
Ибн Умар радияллаху анху и Айша радияллаху анха также сказали: «Объявление людей киблы неверными не допустимо».
2) Этот вопрос имеет огромное значение, потому им пользуются, чтобы оправдать пролитие мусульманской крови, нарушение неприкосновенности их имущества и присваивание их богатств и прав.
Всевышний Аллах говорит: «А кто убьет верующего умышленно, то воздаяние ему – геенна, вечно пребывающим в ней. И разгневался Аллах на него и проклял его, и уготовил ему великое мучение!», (Сура «Ниса», аят 93).
Кроме того, пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Кто скажет брату своему “O, неверующий”, это будет, безусловно, верно, в отношении одного из них».
Всевышний Аллах подчеркнутыми выражениями предупредил не убивать кого-либо, кто устно заявляет, что его религия ― Ислам: «…Если же отступили от вас, и не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то не сделает [не даст] Аллах вам пути против них», (Сура «Ниса», аят 90).
Пророк саллаллаху алайхи васаллам предостерегал от обвинения людей в многобожии и использовании меча против них. В частности он алайхиссалам сказал: «Тот из вас, за которого я боюсь больше всего, это человек, который читал Куръан ... бросил его и кинул его за спину и взял меч против своего соседа, обвинив его в многобожии».
Недопустимо убивать всякого мусульманина (да и любого человека), кто безоружен и не воюет. Усама ибн Зайд рассказывал, что, после того, как он убил человека, который сказал: «Нет бога, кроме Аллаха», Пророк саллаллаху алайхи васаллам спросил его: “Он сказал: «Нет бога, кроме Аллаха», а ты убил его?!” Я ответил: “О посланник Аллаха, он сказал это из-за страха перед нашим оружием”. Тогда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: “Разве ты заглядывал в его сердце чтобы узнать, говорит ли он правду или нет?»
Недавно, Шакир Вахиб, имеющий отношение к так называемому Исламскому государству Ирака и Леванта (ISIL), появился в YouTube на видео, где он остановил безоружных гражданских лиц, которые сказали, что они были мусульманами. Он спросил их о количестве ракъатов в определенных намазах. Когда те ответили неправильно, он убил их. По исламскому шариату это абсолютно запрещено и является тягчайшим преступлением.
3) Действия людей зависят от их намерения. Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Действия исходят от намерений, и каждый будет иметь то, что на что он намеревался...»
Всевышний Аллах говорит:
«Когда придут к тебе лицемеры, скажут: “Свидетельствуем, что поистине, ты ― действительно посланник Аллаха”. А Аллах знает, что поистине, ты ― действительно посланник Его и Аллах свидетельствует, что поистине, лицемеры ― действительно лжецы», (Сура «Мунафикун», аят 1).
Всевышний Аллах, таким образом, описывает слова лицемеров
в отношении послания Пророка, что является неоспоримым фактом, как ложь, потому что их намерение было сказать ложь, хотя само по себе это правда. Это ложь, потому что они сказали истину только на устах, а Аллах знает, что сердца их отвергают истину. Это означает, что неверие требует наличия намерения о неверии, а не просто рассеянность в словах или поступках. Недопустимо обвинять кого-либо в неверии без доказательства умысла неверия. Недопустимо обвинять кого-либо в неверии без установления наличия такового намерения. В конце концов, возможно, что человек был принужден, является невежественным или сумасшедшим, либо не имел в виду этого. Возможно также, что он неправильно понял конкретного вопроса.
Всевышний Аллах говорит:
«Кто проявит неверие в Аллаха после своей веры, ― кроме тех, кто был принужден, тогда как их сердца успокоившиеся верой, ― но тот, кто раскрыл неверию свою грудь, на них гнев от Аллаха и им мучение великое», (Сура «Нахл», аят 106).
Запрещается толковать последствия деяний человека; только сам человек может толковать свои поступки, особенно, когда есть разногласия среди мусульман в отношении этого конкретного поступка. Кроме того, запрещается объявлять других кафирами на основе любого вопроса, в котором есть разногласие среди мусульманских ученых. Запрещается объявлять целые группы людей кафирами. Неверие распространяется только на отдельные лица в зависимости от их поступков и намерения.
Всевышний Аллах говорит:
«И не понесет носящая [душа] ношу другой», (Сура «Зумар», аят 7).
Наконец, запрещается объявлять неверными тех людей, которые не сомневаются в неверии других, или отказываются объявлять их неверными.
Причина, по которой этот вопрос был обсужден в таких подробностях, заключается в том, что вы распространяли книги Мухаммада ибн Абдулваххаба, как только вы дошли до Мосула и Алеппо. В любом случае, ученые, в том числе Ибн Таймийа и Ибн Кайюм ал-Джавзийа, различают действия неверного (кафира) и объявление людей неверными. Даже если человек совершает поступок, в котором есть элементы неверия, это вовсе не говорит о том, что этот человек может быть неверным по причинам, представленным выше. Ал-Захаби сказал, что его учитель, Ибн Таймийа, ближе к концу своей жизни говорил: «Я не объявлю ни одного члена уммы неверным... Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: “Каждый, кто делает омовение является верующим”, поэтому тот, кто соблюдает предписанные намазы с омовением тот есть мусульманин».
Это важный момент. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Легкий ширк ― это когда человек совершает намаз и украшает свой намаз для глаз наблюдающего человека». Таким образом, Пророк описал природу рийа в намазе как «легкий ширк», что является малым ширком. Этот малый ширк, в которую впадают некоторые верующие, не считается большим ширком и не может привести к такфиру (объявлению кафиром ― неверным) или выходу из Ислама. Ибо кроме пророков и посланников, все другие поклоняются Аллаху исходя из своих возможностей, а не как того заслуживает Всевышний.
Всевышний Аллах говорит:
«И не оценили Аллаха надлежащей Ему ценой…», (Сура «Анъам», аят 91).
Еще Всевышний Аллах сказал:
«И спросят тебя о духе. Скажи: «Дух ― из дел Господа моего. И не дано вам знания, кроме малого», (Сура «Исра», аят 85).
Тем не менее, Аллах принимает такие поклонения. И люди не в состоянии постичь Аллаха, потому что: «Нет подобного Ему ничего», (Сура «Шуура», аят 11).
Еще Всевышний Аллах сказал:
«Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры», (Сура «Анъам», аят 103).
Мы знаем о Нем только то, что Он Сам явил нам через вахий или то, что Он ниспосылал Пророку Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам.
«…низводит Он дух по Своему повелению тому, кому пожелает из Своих рабов…», (Сура «Гафир», аят 15).
Так как же кто-то может взять меч против других просто потому, что он или она считает, что они не поклоняются Аллаху так, как Он того заслуживает? Никто не поклоняется Аллаху так, как Он того заслуживает, кроме как с Его разрешения. Говоря более принципиально, вопрос ширка среди арабов не актуален, так как Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Шайтан потерял надежду, что те, кто совершает ибадат на Аравийском полуострове, будут поклоняться ему, но он [стремится] посеять рознь среди них».
10. Люди книги.
Говоря об арабских христианах, Вы предоставили им три варианта выбора: джизйу, меч или обращение в Ислам. Вы покрасили их дома красной краской, разрушали их церкви и в некоторых случаях грабили их дома и имущество. Вы убили некоторых из них и вынудили многих других покинуть свои дома, не взяв ничего, кроме своей жизни и одежды на себе. Эти христиане не боевики против Ислама и не преступники, а друзья, соседи и сограждане. С правовой точки зрения шариата они все попадают под древние договоры, которым около 1400 лет, и постановления джихада на них не распространяются. Некоторые их предки сражались в рядах армии Пророка саллаллаху алайхи васаллам против ромеев и, таким образом, были гражданами государства Медина с того времени. Другие находятся под защитой договоров, которые были гарантированы им Умаром ибн Хаттабом радияллаху анху, Халидом ибн Валидом радияллаху анху, умавийами (омейядами), аббасидами, османскими правителями и их соответствующими государствами. Словом, они не чужие на этих землях, а, скорее, они из коренных народов этих земель с доисламских времен, они не враги, а друзья. Как же Вы относитесь к ним, как к врагам, тогда как за последние 1400 лет они защищали свои страны от крестоносцев, колонизаторов, от Израиля и в других войнах? Тогда как Аллах в Куръане говорит:
«Не запрещает вам Аллах относительно тех, которые не сражались с вами из-за религии и не выводили вас из ваших жилищ, благодетельствовать им и быть справедливыми к ним. Поистине, Аллах любит справедливых!», (Сура «Мумтахина», аят 8).
Что касается джизйи, существует два типа джизйи в шариате. Первый тип взимается, когда субъекты «побеждены». Это касается и тех, кто воевал против Ислама, как это понимается из изречений Аллаха:
«Сражайтесь с теми, которые не веруют в Аллаха и в Последний день, и не считают харамным то, что сделал харамным Аллах и Его посланник, и не исповедуют религию истины — из тех, которым дарована книга, — пока они не дадут джизйу своими руками, будучи покорными», (Сура «Taуба», аят 29).
Как разъяснено в вышеупомянутом аяте этой суры Куръана, те, кто подразумеваются в данном аяте ― это те, кто первыми напали на мусульман: «Неужели не станете сражаться против народа, что нарушил свои клятвы и вознамерился изгнать Посланника [из родины], тогда как они первыми начали [войну против] вас?! Неужто боитесь их?! Ведь Аллах более достоин, чтобы Вы боялись Его, если вы — верующие!» (Сура «Taуба», аят 13).
Второй тип джизйи налагается на тех, кто не ведет войну против Ислама; с них взимается джизйа вместо закáта (которого дают только мусульмане и который в процентном соотношении больше, чем джизйа) по договору и без проявления грубости. Умар ибн Хаттаб согласился называть это садакой. Джизйа затем кладется на хранение в государственную
казну и распределяется среди граждан, в том числе среди нуждающихся христианских граждан, как это происходило во времена правления Умара радияллаху анху.
11. Язиды.
Вы воевали против язидов под знаменем джихада, но они не сражались против Вас или против мусульман. Вы считали их приверженцами шайтана и дали им выбор, либо быть убитыми, или быть принужденными принять Ислам. Вы убили сотни из них и закопали в массовых захоронениях. Вы стали причиной смерти и страданий сотен других людей. Если бы не вмешательство США и Курдов, были бы убиты десятки тысячи мужчин, женщин, детей и стариков. Все это – бесчеловечное преступление. С правовой точки зрения шариата они являются огнепоклонниками, потому что Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Относитесь к ним как относитесь к людям книги».
Таким образом, они являются людьми книги.
Всевышний Аллах говорит:
«Поистине, те, которые уверовали и те, которые были иудеями и сабии, и христиане, и огнепоклонники, и многобожники ― поистине, Аллах рассудит их между собой в День воскресения. Поистине, Аллах над каждой вещью Свидетель!», (Сура «Хадж», аят 17).
Даже если Вы сомневаетесь, что они являются людьми книги, то с точки зрения шариата, многие ученые из числа праведных предков считали их соразмерными с огнепоклонниками на основании изложенных хадисов. Умавии (омейяды) даже рассматривали индусов и буддистов как зиммиев. Куртуби сказал: «аль-Авзаъи сказал: “Джизйа налагается на тех, кто поклоняется идолам и огню, а также на неверующих и агностиков.” Такова позиция и маликиев, ибо имам Малик придерживался мнения, что джизйа облагается на всех идолопоклонников и неверующих, будь то араб или неараб, кроме ... апостатов».
12. Рабство.
Ни один ученый Ислама не может отрицать, что одним из целей Ислама является отмена рабства.
Аллах говорит:
«И что дало тебе знать, что такое преграда? Освобождение раба. Или кормление в день голода», (Сура «Балад», аяты 12-14).
И еще Он сказал:
«…освобождение раба до того, как они коснутся друг друга…», (Сура «Муджадала», аят 3).
А сунна Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам показывает, как он освободил всех рабов и рабынь, которые были в его распоряжении или которые были даны ему. Более века мусульмане и весь мир был един в том, чтобы достичь запрещения и криминализации рабства, что стало вехой в истории человечества, когда оно было наконец-то запрещено. Пророк саллаллаху алайхи васаллам касательно доисламской группы добредетелей, называемой Хилфул фузул, существовавшей во времена джахилии, впоследствии сказал так: «Если бы меня, будучи в Исламе, пригласили вступить в него, я бы вступил».
После века мусульманского консенсуса улемов о запрещении рабства, вы нарушили это; вы взяли женщин в качестве наложниц и таким образом возродили розни, смуту (фитну), коррупцию и бесчинство на земле. Вы реанимировали то, ради отмены чего шариат неустанно боролся и что считалось запретным по единодушному согласию большинства на протяжении более века. Известно, что все мусульманские страны в мире подписали конвенции против рабства.
Всевышний Аллах сказал:
«…И будьте верны обещанию! Поистине, обещание ― дело ответственное». (Сура «Исра», аят 34).
Вы несете ответственность за это большое преступление и все последствия, что оно повлечет против всех мусульман.
13. Принуждение и заставление.
Всевышний Аллах сказал:
«Нет принуждения в религии. Действительно, отличилось наставление от заблуждения. Кто же не верует в тагута и верует в Аллаха, то действительно ухватился за надежно крепкую вервь, нет разрыва ей. И Аллах – Всеслышащий, Всезнающий», (Сура «Бакара», аят 256);
И еще Всевышний Аллах сказал:
«А если бы пожелал твой Господь, то непременно уверовали бы все те, кто на земле, вместе. Неужто ты станешь принуждать людей, пока не станут верующими?», (Сура «Юнус», аят 99);
И еще Всевышний Аллах сказал:
«И скажи: «Истина — от вашего Господа; и кто пожелал, пусть уверует, а кто пожелал, пусть проявит неверие», (Сура «Кахф», аят 29);
И еще Всевышний Аллах сказал:
«Вам – ваша религия, и мне – моя религия!», (Сура «Kaфирун», аят 6).
Известно, что аят: «Нет принуждения в религии» (Сура «Бакара», аят 256) был ниспослан после фатха Мекки, следовательно, никто не может утверждать, что он был упразднен. Вы принуждали людей
принять Ислам, так же как и принуждали мусульман принять Ваши взгляды. Вы также принуждали всех, кто находился под вашим контролем, в каждом вопросе, большом или малом, даже в вопросах, которые касаются отношений между человеком и Аллахом. В ал-Ракке, Дейрул Зар и других районах, находящихся под вашим контролем, вооруженные группы
называющие себя «ал-Хисбах», поочередно заставляют людей выполнять такие задания, словно они были назначены Аллахом исполнять его заповеди. Однако, ни один из сподвижников не поступал так. Это не является призывом делать правое и почетное дело и запрещать неправильное, это, скорее, принуждение, нападение и постоянные, беспорядочные запугивания. Если бы Аллах хотел этого, он бы обязал их относительно мельчайших подробностей Своей религии.
Всевышний Всевышний Аллах сказал:
«…Разве не знают те, которые уверовали, что если бы Аллах пожелал, непременно наставил бы на праведный путь всех людей?», (Сура «Раъд», аят 31);
И еще Всевышний Аллах сказал:
«Если пожелаем, ниспошлем на них с неба знамение, и пребудут их шеи пред ним поклонившимися [в покорности]», (Сура «Шуара», аят 4).
14. Женщины.
Мягко говоря, к женщинам вы относитесь как к задержанным и заключенным; они одеваются в соответствии с вашими прихотями. Им не разрешаете выходить из своих домов и им нельзя идти в школу. Несмотря на то, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорил: «Поиск знаний является обязательным для каждого мусульманина и мусульманки», и, несмотря на то, что первое слово аята в Куръане было: «Читай». Им также запрещено работать и зарабатывать на жизнь; не разрешается свободно передвигаться, и они вынуждены выходит замуж за ваших бойцов.
Всевышний Аллах сказал:
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару [жену] ее, и распространил от них (двоих) много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, Которым [именем Которого] упрашиваете друг друга, и родственных связей. Поистине, Аллах над вами Наблюдатель», (Сура «Ниса», аят 1).
И Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Относитесь к женщинам хорошо».
15. Дети.
Вы заставили детей участвовать в войне и убийствах. Некоторые берут в руки оружие, а другие играют с отрубленными головами ваших жертв. Некоторые дети были брошены в пекло боя, где они убивали или погибали. В ваших школах некоторые дети подвергаются пыткам и заставляются исполнять ваши приказы, а некоторых убивают посредством казни. Это ― преступления против невинных людей, которые настолько молоды, что даже не являются морально ответственными.
Всевышний Аллах сказал:
«И что с вами, не сражаетесь на пути Аллаха и за ослабевших из мужчин, и женщин, и детей, которые говорят: “Господи наш! Выведи нас из этого селения, чьи жители – несправедливые, и назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника”?», (Сура «Ниса», аят 75).
16. Худуд (наказания).
Худуд-наказания закреплены в Куръане и хадисах, и бесспорно являются обязательными в исламском праве. Однако, они не должны применяться без уточнений, предупреждения, увещевания и приведения весомых доказательств; и они не должны применяться жестоким образом. Например, Пророк саллаллаху алайхи васаллам избегал худуда в некоторых обстоятельствах и широко известно, что Умар ибн Хаттаб радияллаху анху приостанавливал худуд во времена голода. Во всех школах шариата, худуд-наказания имеют четкие процедуры, которые должны быть реализованы с милостью, и их условия таковы, что сложно на самом деле их применять. Кроме того, подозрения или сомнения предотвращают худуд. То есть если существуют какие-либо сомнения, худуд-наказания не могут быть применены. Худуд-наказания не применяются к тем, кто находится в нужде или лишении или является бедным; худуд не применяется за кражу фруктов и овощей или за воровство вещей, стоимость которых ниже определенной суммы. Вы поспешили применить худуд тогда как в реальности добросовестная религиозный долг требует исполнения худуд-наказания в отношении того, что достигается с величайшим трудом и что требует высочайшую степень весомого доказательства.
17. Пытки.
Ваши пленные и некоторые из тех, которые были под вашим контролем, говорили, что вы подвергали их пыткам и терроризировали их через побои, убийства и различные другие формы пыток, включая закапывание людей живьем. Вы обезглавили людей ножами, что является одним из самых жестоких форм пыток, а это запрещено в исламском шариате. Совершая массовые убийства ― что запрещено по исламским законам ― ваши бойцы издевались над теми, кого они собирались убить, говоря
им, что они будут убиты, как овцы, издавая звуки блеяния, и затем, действительно, резали их, как овец. Ваших бойцов не устраивает простое убийство, они добавляют унижения и издевательства.
Всевышний Аллах сказал:
«О вы, которые уверовали! Пусть не издевается один народ над другим, может быть, те лучше их…», (Сура «Худжурат», аят 11).
18. Извращения.
Вы не только изувечили трупы, вы насаживали отрубленные головы ваших жертв на копья и арматуры, пинали их отрубленные головы так, словно мячи, и транслировали это всему миру во время чемпионата мира по футболу, являющегося видом спорта, что в принципе допустимо в Исламе и позволяет людям снимать стресс, забыть о своих проблемах. Вы издевались над трупами и отрубали головы и транслировали эти акты с военных баз, которые вы захватили в Сирии. Вы предоставили широкие возможности для всех тех, кто хочет называть Ислам варварским из-за вашего показа варварских актов, которые вы якобы совершаете ради Ислама. Вы дали миру палку, которой хлещут Ислам, в то время как в действительности Ислам не имеет отношения к таким деяниям и запрещает их.
19. Отнесения преступлений к Аллаху во имя смирения.
После завязывания колючей проволокой сирийских солдат из 17-дивизии в северо-восточной Сирии, вы отрезали их головы ножами и разместили видео этого акта в интернете. На видео Вы сказали: «Мы ваши братья, мы солдаты исламского государства. Бог облагодетельствовал нас своей благодатью и победой, и мы захватили 17-ю дивизию. Победа и польза от Аллаха. Мы ищем прибежища у Аллаха “от нашего могущества и власти. Мы ищем прибежища у Аллаха от нашего оружия и нашей готовности”». Вы, таким образом, приписали это чудовищное преступление Аллаху и сделали так, словно это было действие смирения к Аллаху, сказав, что это сделал Он, а не вы.
Но Всевышний Аллах говорит:
«А когда совершают разврат, говорят: “Мы нашли на этом [деле] наших отцов, и Аллах приказал нам это”. Скажи: “Поистине, Аллах не велит к разврату. Неужели станете наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?!”», (Сура «Аъраф», аят 28).
20. Разрушение могил и святынь пророков и сподвижников.
Вы взорвали и разрушили могилы пророков и сподвижников. Ученые расходятся во мнениях в вопросе о могилах. Тем не менее, не допустимо взрывать могилы пророков и сподвижников и откапывать их останки, как и не допустимо сжигать виноград под предлогом того, что некоторые люди используют его, чтобы сделать вино.
Всевышний Аллах говорит:
«…Сказали те, которые одержали верх в их деле: “Непременно, мы устроим над ними молельню!”», (Сура «Кахф», аят 21).
И еще Всевышний Аллах сказал:
«И вот сделали Мы [этот] Дом масабой для людей и безопасным и [сказали Мы]: “Cделайте место стояния Ибрахима местом намаза”….», (Сура «Баккара», аят 125).
Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Я ранее запрещал посещение могил. Мухаммаду [теперь] дано разрешение посетить могилу своей матери, поэтому посещайте их [т.е. могилы], они напоминают о смерти и ахирате». Посещение могил напоминает людям о смерти и будущей жизни.
Аллах говорит в Куръане:
«Увлекла вас страсть к приумножению, пока не навестили вы могилы», (Сура «Такасур», аяты 1-2).
Ваш бывший лидер Абу Умар ал-Багдади сказал: «По нашему мнению, является обязательным уничтожение и удаление всех проявлений ширка и запрещение всех средств, ведущих к нему. Ибо в хадисе, переданном от Абу Хийаджа ал-Асади имамом Муслимом в своем «Сахихе», сказано: «Али ибн Абу Талиб радияллаху анху сказал: “Сказать вам, что он [Пророк саллаллаху алайхи васаллам] посылал меня сделать: не оставлять статую не разрушив ее, не проходить около приподнятой могилы без разравнивая ее с землей». Однако, даже если это так, это не применяется к могилам пророков и сподвижников, так как сподвижники по поводу захоронения Пророка саллаллаху алайхи васаллам и двух его сподвижников единогласно сошлись во мнении об их погребении в здании, которое примыкало к мечети Пророка саллаллаху алайхи васаллам.
21. Бунт против руководителя.
Недопустимо бунтовать против руководителя, который не уличен в объявленном и откровенном неверии (куфрул бавва), т.е. неверие, которое он сам признает открыто и где все мусульмане сходятся во мнении, что этот человек не является мусульманином, или он запрещает совершать поклонения.
Свидетельством этого являются слова Всевышнего Аллаха:
«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и верховодам из вас. Если же препираетесь в чем-то, то верните его Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. Это – лучше и прекраснее по исходу», (Сура «Ниса», аят 59).
Также Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорил: «Слушайте и повинуйтесь даже абиссинца (чернокожего), чья голова была бы как изюм, если ему дана власть над вами».
Пророк саллаллаху алайхи васаллам также сказал:
«Лучшими из ваших правителей являются те, которых вы любите и которые любят вас, которые желают Вам благословения Аллаха и Вы просите Его благословения для них. И худшие из ваших правителей те, которых вы ненавидите и которые ненавидят вас и кого вы проклинаете и кто проклинает вас. (Те, кто присутствовал) спросили: “Разве мы не должны сокрушить их мечом?” Он сказал: “Нет, пока они совершают намаз среди вас. Если в последствии вы видите нечто предосудительное в них, вы должны ненавидеть их правление, но не выводите себя из их подчинения”».
Касательно правителя, который является нечестивцем или недобросовестным, то он должен быть снят с поста теми, кто полномочен избирать или распоряжаться в деле смены халифа от имени всей уммы, если возможно без фитны, вооруженного восстания или кровопролития. Однако, против него нельзя устраивать бунт. Запрещено бунтовать против руководителя, даже если он не реализует шариат (или часть шариата), ибо Всевышний Аллах сказал:
«И кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то они и есть неверующие», (Сура «Маида», аят 44).
И еще Всевышний Аллах сказал:
«И кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то они и есть несправедливые», (Сура «Маида», аят 45);
И еще Всевышний Аллах сказал:
«А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то они и есть нечестивцы», (Сура «Маида», аят 47).
Итак, существует три категории тех, кто не реализуют шариат: из-за неверия (куфр), из-за злодеяния (фиск) и из-за гнета (зулм). Тот, кто выступает за то, чтобы полностью запретить практику шариата в мусульманской стране, является неверующим, а тот, кто не реализует часть шариата или реализует только его высшие цели является просто злодеем или несущим зулм.
В некоторых странах введение шариата ограничено из-за вопросов суверенитета, от которого зависит национальная безопасность, и это допустимо. Резюмируя, можно привести слова Ибн Аббаса радияллаху анху, который сказал, что тот, кто не реализует шариат является злодеем, но он не является неверующим и поэтому запрещается поднимать бунт против него. Ибн Аббас радияллаху анху сказал, что вынесение решения на основе того, чего нет в заповеди Аллаха, есть «неверие хуже неверия». Он также сказал: «Это не то неверие, которое они имеют ввиду, это не тот вид неверия, которое выводит кого-то из религии».
22. Халифат.
Есть единодушие среди ученых в том, что халифат это обязательство для уммы. У уммы не было халифата с 1924 года. Однако, для нового халифата требуется единодушное мнение от мусульман, и не только тех, которые проживают в каком-нибудь небольшом уголке мира. Умар ибн Хаттаб радияллаху анху сказал: «Всякий, кто совершает байъат человеку без надлежащего согласования с мусульманами, обманывает самого себя, и нельзя следовать ни за ним, ни за тем человеком, которому он совершил байъат, ибо он рискует жизнью обоих».
Объявление халифата без единодушного согласия есть призыв к фитне. Это также приведет к возникновению многочисленных соперничающих халифатов, тем самым сея крамолу и смуту среди мусульман. Зачатки этого раздора появились, когда суннитские имамы Мосула не совершили байъат вам, и вы их убили.
Вы в своем выступлении процитировали сподвижника Абу Бакра Сиддика радияллаху анху: «Мне дана власть над вами, но я не лучший из вас». Напрашивается вопрос: Кто дал вам власть
над уммой? Это была ваша группа? Если это так, тогда группа из не более нескольких тысяч людей назначила себе правителя над более чем полутора миллиардом мусульман! Этот подход базируется на порочной круговой логике, которая гласит: «только мы ― мусульмане, и мы решаем, кто халиф, мы выбрали оного, и поэтому тот, кто не принимает нашего халифа ― не мусульманин». В этом случае, халиф ― ничто иное, как лидер определенной группы, которая объявляет более чем 99% мусульман не мусульманами. С другой стороны, если вы признаете полтора миллиарда людей, которые считают себя мусульманами, как вы можете не советоваться с ними относительно вашего так называемого халифата? Таким образом, вы сталкиваетесь с одним из двух выводов: либо вы согласны с тем, что они мусульмане, а они не назначали вас халифом над ними ― в этом случае вы не халиф, ― или, другой вывод заключается в том, что вы не признаете их как мусульман, и в этом случае мусульмане окажутся небольшой группой, которой не нужен халиф. Так зачем использовать слово «халифа»? На самом деле, халифат должен сформироваться на основе консенсуса мусульманских стран, организаций исламских ученых и мусульман по всему миру.
23. Любовь к Родине.
В одном из своих выступлений вы сказали: «Сирия не для сирийцев и Ирак не для иракцев». В той же речи, вы призвали мусульман по всему миру иммигрировать в земли под контролем «исламского государства» в Ираке и Леванте. Поступая таким образом, вы забираете права и ресурсы этих стран и распространяете их среди людей, которые являются чужими для этих земель, даже если они имеют одну и ту же религию. Это именно то, что сделал Израиль, когда пригласил еврейских поселенцев из-за границы иммигрировать в Палестину, выселить палестинцев и узурпировать их исконные права и земли. Где справедливость в этом?
Просто, патриотизм и любовь к своей стране не противоречат учениям Ислама, скорее, любовь к своей стране исходит из веры, являясь одновременно инстинктивным чувством и сунной. Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал, обращаясь к Мекке: «Ты такая славная земля, и такая любимая ты для меня. Если бы мой народ не вынудил меня уехать, я бы не стал жить где-то в другом месте».
О патриотизме и любви к стране есть много доказательств из Куръана и Сунны.
Всевышний Всевышний Аллах сказал в Куръане:
«И если бы, поистине, Мы предписали им: “Убейте самих себя!” или “Выйдите из ваших обиталищ!” – не сделал бы это никто, кроме немногих из них... », (Сура «Ниса», аят 66).
Фахруддин Рази сказал: «Уход из родины равно уходу из жизни». И по преданию от Анаса ибн Малика радияллаху анху, «Пророк саллаллаху алайхи васаллам, когда видел стены Медины при возвращении из путешествия, то подгоняя, он ускорял темп своей верблюдицы. Если он был верхом на коне, то, из-за любви к Медине, он подгонял его вперед». Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис является доказательством достоинства Медины, и правовым обоснованием любви к своей родине и тоске по нему».
24. Переселение (хиджра)
Вы пригласили мусульман со всего мира иммигрировать ― совершить хиджру в земли под контролем «исламского государства» в Ираке и Леванте. Абу Муслим Аал-Канади, боец «Исламского государства», сказал: «Приходите и присоединяйтесь к нам [в Сирии] до того, как закроются двери». Достаточно повторить слова Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, который сказал: «Нет никакой хиджры после фатха [Мекки], но джихад и намерение [о нем остаются]. И когда вас призовут на войну, ступайте вперед».
Заключение
Аллах описал себя как «Милосерднейший из милосердных». Он сотворил человека из своего милости.
Всевышний Аллах сказал в Куръане:
«Милостивый. Научил Куръан. Сотворил человека», (Сура «Рахман», аят 1-3).
И Аллах создал человека для Своего милосердствования:
«И если бы пожелал твой Господь, непременно сделал бы людей единой уммой. Но они не перестанут быть разногласящими. Кроме тех, кого помилосердствовал твой Господь. И для этого Он сотворил их», (Сура «Худ», аяты 118– 119).
Лингвистически, «это» относится к ближайшему существительному, т.е. к «милосердию», а не к «быть разногласящими». Это
мнение Ибн Аббаса радияллаху анху, который сказал: «Он сотворил их для милосердия».
Самым здравым способом достижения этой милости является поклонение Аллаху.
Всевышний Аллах говорит:
«И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы поклонялись Мне», (Сура «Зарийат», аят 56).
Поклонение Аллаху это не одолжение, которое кто-то из нас делает Аллаху, а, скорее, благо ― ризк от Него:
«Не желаю Я от них никакого удела и не желаю Я, чтобы кормили Меня. Поистине, Аллах — Он Наделяющий уделом, Обладатель силы, Мощный!», (Сура «Зарийат», аяты 57-58).
Кроме того, Аллах ниспослал Куръан как милосердие от Себя:
«И ниспосылаем Мы из Куръана то, что исцеление и милосердие для верующих», (Сура «Исра», аят 82).
Ислам ― это милосердие и ее атрибуты милосердны. Пророк саллаллаху алайхи васаллам, кто был послан как милость для всех миров, обобщил отношения мусульманина с другими людьми, следующим образом: «К тому, кто не проявляет милосердия, не будет проявлено милосердия», и: «Будьте милосердными и вам окажут милосердие».
Но, как видно из всего сказанного, вы ошибочно истолковали Ислам, истолковали как религию грубости, жестокости, пытки и убийства. Как выяснилось, это великое зло и оскорбление ислама, мусульман и всего мира.
Пересмотрите все ваши действия; воздержитесь от них; покайтесь за них, перестаньте вредить другим и вернитесь к религии милосердия.
Всевышний Аллах в Куръане говорит:
«Скажи [от Моего имени]: “О рабы Мои, которые расточительствовали во вред себе, не отчаивайтесь относительно милости Аллаха!”», (Сура «Зумар», аят 53).
Аллах Лучше Знающий.
24 Зул хиджжа, 1435 г.х. (19 сентября 2014 г.)
Перевод портала Ислом.уз
..