Атеисты не верят в существование Создателя всей Вселенной. По их утверждению, как известно, материя является первичной и все, что имеется в природе – результат ее саморазвития. Давайте поразмыслим над этими словами.
Вот что на сей счет возражает известный американский физик Эрфанг Уильям: «Я верю в существование Бога. Потому что не представляю возникновения вдруг электронов и протонов. Сам собой не мог возникнуть и первичный атом. Точно так же и первичная протоплазма, первичное семя, первичный разум. Я верю в существование Господа, ибо единственным логическим объяснением появления всего того, что нас окружает, является существование Бога».
Доктор Вайн Уорд как бы развивает эту мысль: «Теории о возникновении всего существующего само собой не способны объяснить его начало. Они не могут идти дальше утверждения о том, что все появилось вдруг. Мнение о возникновении вещей самих по себе является выдумкой тех, кто не признает существования Бога. В действительности же, если даже рассматривать вопрос, отодвигая в сторону его религиозный аспект, мнение о существовании Бога ближе к разуму, к логике, нежели мысль о том, что вещи возникли сами собой. Нет, и не может быть никаких сомнений – об этом убедительно свидетельствуют чудеса Вселенной: есть Создатель всего сущего. И оно не появилось само по себе, случайно».
Размышляя о тайне жизни, профессор Крейси Моррисон задался вопросом: «Материя ли создала жизнь?». И отвечает: «Всем известно, что ни окружающая среда, ни материя, ни химические и природные изменения сами по себе не способны придать жизнь ни к чему. Коли так, можно ли говорить о том, что душа сама по себе, безвольно вселилась в человека и животное?».
Жизнь, то есть душа, является основным источником чувства и мышления. Без нее невозможно почувствовать существование Аллаха. Следовательно, теорию, которая гласит: «Все появилось само по себе», не имеет научного обоснования. Никакой здравый рассудок не примет это.
В последнее время наука отвергает идею об извечности окружающего нас мира. По этому поводу физик Эдуард Крейселл утверждает: «Наука со всей очевидностью показывает, что этот мир не может быть извечным. Всем известно, что тепло переносится от горячего предмета к холодному. Но не может быть, чтобы тепло переходило от холодных тел к теплым. Уже это показывает, что во Вселенной идет движение, стремящееся к равенству температур. Без этого не могут осуществляться химические и физические изменения.
Поскольку не прекращаются химические, природные изменения, можно с уверенностью говорить, что этот мир не извечен. Если бы он был таковым, то давно бы иссякли энергии, и никаких признаков жизни не осталось бы в нем. Раз мир сам по себе конечен, то у него было и начало, чего также не отрицает наука. Таким образом, наука доказывает, что Вселенная имеет свое начало. А это свидетельство существования Творца. Ибо каждое существо, появившееся впервые, не может создать самого себя. Должна существовать какая-то внешняя, высшая сила, которая создала и двигает его. Эта сила и есть Аллах».
В Куръане сказано, что этот мир имеет свое начало и что он создан Аллахом. В суре «Анкабут» говорится:
ﮔ ﮕ ﮖ ﮗ ﮘ ﮙ ﮚ ﮛﮜ ﮝ ﮞ ﮟ ﮠ ﮡﮢ
«Неужели они не видели, как изначально сотворяет Аллах творение, затем повторяет его [сотворение] вновь? Поистине, это для Аллаха легко!» (аят 19).
В то же время, Куръан указывает, что Вселенная имеет также свой конец. Это – Судный день, когда иссякнет вся энергия, даже солнце останется без луча.
Всевышний Аллах говорит в суре «Таквир»:
ﭑ ﭒ ﭓ ﭔ ﭕ ﭖ ﭗ ﭘ
«Когда солнце скручено, и когда звезды падут» (аяты 1-2).
..