Доказательство существования Всевышнего Аллаха является главным вопросом исламского вероучения (акоид). Ибо остальные вопросы акоид исходят именно от веры (иймана) в существование Всевышнего Аллаха. Бесполезно говорить об остальных вопросах акоид с человеком, если он не уверовал в существование Всевышнего Аллаха.
Безусловно, если речь идет о человеке, не верующем во Всевышнего Аллаха, нельзя прибегать к первому попавшемуся из мутаватир-сведений, рациональных и научных доказательств как к доводу, применяемому в акийде. Было бы смешно говорить человеку, не верующему в существование Всевышнего Аллаха, о том, что Всевышний Аллах сказал в Священном Куръане то-то, а Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал в хадисе то-то. Поэтому в данной ситуации целесообразно использовать только рациональные и научные доказательства.
Давайте начнем с представления умственных – рациональных доказательств существования Всевышнего Аллаха.
1. Доказательство появления из ничего.
Давайте поразмыслим, ведь человек не сотворил себя сам из ничего, и не сможет сотворить, причем не только себя, а даже волосинку на себе. Точно так же, человек не сотворял своего потомка и не сможет создать его. И не сможет сотворить из ничего не только своего потомка, но даже волосинку на нем.
Человек не сотворял Землю, на которой живет сам, и никогда не сможет сделать этого. Точно так же человек не создавал небеса над собой и не способен на это. Человек не создавал ни одну из бесчисленных вещей, что находится между небом и землей, и не сможет сделать этого.
Человеческое дитя не сможет даже доказать, что у всего вышеперечисленного есть иной творец, помимо Всевышнего Аллаха.
Следовательно, приходится признать, что нет другого творца, кроме Всевышнего Аллаха, признать существование Всевышнего Аллаха. Это истину Священный Куръан излагает удивительным образом.
Всевышний Аллах в суре «Тур» сказал:
ﭪ ﭫ ﭬ ﭭ ﭮ ﭯ ﭰ ﭱ ﭲ
«Или они сотворились из ничего, или они сами творцы?» (аят 35).
Каждый человек, если с умом поразмыслит над этим вопросом, исходящим из самой действительности и адресованным атеистам и безбожникам, непременно станет веровать. Вопрос же очень простой: сотворился ли ты сам по себе?
«Или они сотворились из ничего…»
То есть появился ли человек на свет сам по себе, вот так просто? Воистину, это не так. Но тогда, разве они сотворили себя сами?
«…или они сами творцы?»
Воистину, нет. Тогда скажите-ка, кто же сотворил вас?!
Следующий аят предлагает атеистам и безбожникам порассуждать о другом, помимо них самих, – о том, что очень близко к ним и с чем они соприкасаются чаще всего – о небесах и земле.
ﭳ ﭴ ﭵ ﭶﭷ ﭸ ﭹ ﭺ ﭻ
«Или они сотворили небеса и землю? Нет, не верят они твердо» (аят 36).
Разве безбожные атеисты сотворили небеса, количество которых точно не известно человечеству до сих пор, разве они сотворили несметное количество звезд и планет в этой необъятной безграничности?
Когда мушрикам задавали вопрос «Кто сотворил небеса?», они отвечали «Аллах». Однако в своей акийде – вероубеждении они отрицают Аллаха. Глядя на небо и полагая, что все это не могло появиться само по себе, а также признавая, что не создавали его, они были вынуждены отвечать, что все это сотворил Аллах. А в остальное время они просто отрицали Аллаха. Они не были твердо убеждены в том, что говорили сами, и поэтому в аяте говорится:
«…Нет, не верят они твердо»
Всевышний Аллах в суре «Гошийа» говорит следующее:
ﮨ ﮩ ﮪ ﮫ ﮬ ﮭ ﮮ ﮯ ﮰ ﮱ ﯓ ﯔ ﯕ ﯖ ﯗ ﯘ ﯙ ﯚ ﯛ ﯜ ﯝ ﯞ
«Неужели не посмотрят на верблюда – как он сотворен, и на небо – как оно поднято, и на горы – как они водружены, и на землю – как она распростерта?!» (аяты 17–20).
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф
..