Очередное доказательство
Сотворение на Земле растительного мира также является неоспоримым доказательством существования Аллаха. В суре «Анъам» Куръана звучит следующее напоминание:
ﮖ ﮗ ﮘ ﮙ ﮚ ﮛ ﮜ ﮝ ﮞ ﮟ ﮠ ﮡ ﮢ ﮣ ﮤ ﮥ ﮦ ﮧ ﮨ ﮩ ﮪ ﮫ ﮬ ﮭ ﮮ ﮯ ﮰ ﮱ ﯓ ﯔ ﯕ ﯖﯗ ﯘ ﯙ ﯚ ﯛ ﯜ ﯝﯞ ﯟ ﯠ ﯡ ﯢ ﯣ ﯤ ﯥ
«И Он – Тот, Который низвел с неба воду, и Мы вывели ею разные растения. И выводим Мы из них траву. Выводим Мы из нее нагроможденные зерна; и из финиковой пальмы, из ее завязей, близкие гроздья; и сады из виноградов, и маслину, и гранаты, похожие и непохожие [друг на друга]. Посмотрите на его [каждого из них] плоды, когда приносит плоды, и на его созревание! Поистине, в этом [явлении] действительно знамения для народа, что верует!» (аят 99).
Слова: «И выводим Мы из них траву. Выводим из нее нагроможденные зерна» означают, что из зеленого вещества растений (хлорофилла) выводятся плоды. То есть как известно современной науке, посредством клеток зеленых листьев производится питательное вещество. Созданное руками человека даже самое совершенное предприятие не сможет производить столько, сколько производит «предприятие» клетки зеленого листа растений. Даже синтезируя какие-то вещества с помощью новейших технологий, ученые, производственники лишь подражают природе – творению Аллаха.
В суре «Раъд» содержится интересное разъяснение по поводу различных полезных свойств растений при общности почвы и влаги:
ﮞ ﮟ ﮠ ﮡ ﮢ ﮣ ﮤ ﮥ ﮦ ﮧ ﮨ ﮩ ﮪ ﮫ ﮬ ﮭ ﮮ ﮯ ﮰ ﮱ ﯓﯔ ﯕ ﯖ ﯗ ﯘ ﯙ ﯚ ﯛ
«И на земле – участки сопредельные, и сады виноградные, и нивы, и финиковые пальмы – разнокоренные или однокоренные, – орошаются они одной водой, но Мы даем преимущество одним из них над другими по вкусу. Поистине, в этом – действительно аяты-знамения для народа, что разумеет» (аят 4).
В суре «Зумар» Аллах указывает на разноцветность растительного мира:
ﯼ ﯽ ﯾ ﯿ ﰀ ﰁ ﰂ ﰃ ﰄ ﰅ ﰆ ﰇ ﰈ ﰉ ﰊ ﰋ ﰌ ﰍ
«Неужели не видишь, что поистине, Аллах низвел с неба воду и повел ее источниками на земле, потом выводит Он ею посевы разнообразных цветов» (аят 21).
Куръан указывает, что разделение растений по полам тоже является доказательством существования Аллаха.
Конечно, и здесь, как и во многих других случаях, концентрируется трудовой опыт многих поколений земледельцев. Но ведь подобное существовало и до этого опыта! И опять-таки человек совершенствует свою среду обитания, основы которой заложены Творцом. Ведь даже удивительные открытия науки ХХ века – генетики – проистекают из наблюдений над природой и ее законами, данными свыше.
Известно, что некоторые растения могут опылять сами себя. Но существуют и такие виды растений, которые опыляются от других растений воздушным путем или посредством насекомых.
В суре «Шуаро» говорится об этом так:
ﮀ ﮁ ﮂ ﮃ ﮄ ﮅ ﮆ ﮇ ﮈ ﮉ ﮊ ﮋ ﮌ ﮍ ﮎ ﮏﮐ
«Неужели они не посмотрят на землю, сколько Мы произрастили на ней разных пар благородных?! Поистине, в этом – действительно аят-знамение…» (аяты 7-8).
Вот что говорит о закономерностях развития растений известный немецкий генетик Зумерман: «Для произрастания каждого растения недостаточно только наличия света, химических веществ, воды и воздуха. Еще в самом семени бывает заложена необходимая сила, которая придает его росту удиви-тельную четкость… Так, из семени пшеницы произрастает пшеница, а из семени ячменя – ячмень. Несмотря даже на абсолютную схожесть многих растений между собой, каждое из них имеет свои особенности».
Итак, в основных закономерностях, типичных свойствах, как и в особенностях предметов и явлений, мы видим повсюду проявление чего-то высшего, общего. Так, растения, как бы ни были они различны, имеют много сходного в строении, в них происходят одинаковые процессы, они выполняют сходные функции, в равной мере нуждаются, например, в кислороде и солнечном свете…
Кто создал эти закономерности? Кто создал эти растения?
Эти вопросы ведут нас к еще более сложному вопросу: кто создал первое растение?
Размышляя об этом и подобном, ища ответы на все новые возникающие вопросы, мы неминуемо приходим к более сложному и важному вопросу: кем все сущее было создано, и кто предопределил великие каноны существования? То есть возвращаемся к проблеме Первопричины, к Творцу.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф
..