В Коране сказано:"Аллах Тот, Кто сотворил вас из слабости, потом сделал после этой слабости силу и после этой силы сделал слабость и старость". Сила, о которой говорит Всевышний, это молодость, юношество, период большой решимости и энергии, середина жизни. Середина всякой жизни - это ее пик и апогей, подобно Солнцу во время зенита. Молодость это лучший период жизни человека, поэтому с человека спросят в Судный день за всю его жизнь, особенно за его молодость.
В хадисе сказано от пророка: "Не сдвинутся с места ноги раба в Судный день, пока его не спросят о четырех вещах: о его жизни - в чем он ее провел, о его молодости - на что он ее потратил, о знаниях - чему из них он следовал, и о его имуществе - как он его заработал и на что израсходовал".
Поэтому человек должен беспокоиться за свою жизнь, не тратить ее в пустословиях и безделии. чтобы не остаться без ответа в тот день, когда у него спросят: "Куда ты израсходовал свою молодость, что ты сделал с этими прекрасными годами своей жизни?"
В Коране приводятся в пример лучшие молодые люди, как назидание для нас, для молодежи, и мы обязаны направить все свои стремления к тому, чтобы быть хотя бы немного похожими на них, они должны быть нашими кумирами и идеалом. Среди этой молодежи, те, кто уверовал, в Господа своего и вера которых крепла. Среди них те, кто отказался ото лжи, примеры покорности Всевышнему и искренности.
Давайте вспомним Ибрагима (алейхисалам) который отказался от поклонения идолам и стал запрещать это своему отцу и своему народу: "Что это за скульптуры, которым вы поклоняетесь?" Они отвечали: "Мы нашли своих предков, поклоняющимися им". Он сказал: "Тогда вы и ваши предки пребывали в явном заблуждении", - и продолжал спорить с ними. И он разрушил их идолы, превратил их в осколки, оставив лишь одного . Его народ, обнаружив это, стал искать виновника, и нашли старика, который сказал: "Я слышал молодого человека, который поносил идолы и угрожал разрушить их". И тогда привели они Ибрахима, чтобы наказать его и сказали: "Ты ли сделал это с нашими богами". Он сказал, издеваясь над ними: "Нет это сделал их старший: идите и спросите у него, если способны они говорить". И тогда они обратились в собственные души и сказали: "Нет, это вы заблудшие". Это был момент истины, зов инстинкта потом стали кивать головою и решили сжечь Ибрагима (алейхиссалам). Развели,большой костер и бросили его в этот костер, но Всевышний превратил огонь в прохладу и сказал Аллах огню: "Стань прохладой и безопасным для Ибрагима". Мы видим в Ибрагиме образ бескорыстно уверовавшего в своего Господа человека.
Вспомним Исмаила (алейхиссалам), покорного юношу, когда он отдался повелению Господа и был готов к принесению себя в жертву, Исмаил сын Ибрагима, известный как жертвенец, Аллаха внушил Ибрагиму во сне, а сновидение пророков это откровение и истина, чтобы он принес в жертву своего сына. Эти знамения происходили с ним часто и он сказал: "О мой сын, я вижу во сне, что я приношу тебя в жертву, поступай как ты хочешь". И это после того, как сын Ибрагима Исмаил достиг юношества, единственный сын его, которого он получил в преклонном возрасте. "Хвала Аллаху, подарившему мне в моем возрасте Исмаила и Исхака".
Изо дня в день любовь Ибрагима к своему сыну увеличивалась и Аллаху было угодно испытать его и его сына, это веление снилось ему часто. И они вынесли испытание, в ответ Исмаил сказал своему отцу: "О мой отец, делай то, что тебе велено. Исмаил не сказал: "Ты делай со мной то, что тебе велено", потому что он забыл о себе, собственной жизни перед велением Господа. И сказал: "Ты найдешь меня, если будет угодно Господу из терпеливых". Обратите внимание на адаб, он не стал показывать свою храбрость и не стал относить к своей душе решимость, а отнес все это к Воле Аллаха. И так предложил свою голову отцу и вышел из испытания.
Всевышнему не было угодно пролитие крови Исамила, а было угодно лишь испытание любимца своего Ибрагима и сына его Исмаила, это пример терпеливости и покорности.
Юсуф (алейхиссалам), пример богобоязненности, пример молодого человека, отдалившегося от греха, когда все средства и все окружение только и способствовало этому. Грех, как будто бы шел за ним, а он его избегал. Праведный Юсуф (алейхиссалам), который является великим примером, для верующего человека в разных жизненных ситуациях. Юсуф, который жил в доме главного египетского везиря попал под соблазн его супруги - царицы, женщины знатной и красивой, влюбившейся в него.
..