1446 год 20 Джумадаул аввал | 2024 год 21 ноябрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Новости

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из основателей Пакистана

09:32 / 18.02.2017 2982 Режим чтения + -
..

Потомок раввинов, не признающий израильский режим и бывший одним из основателей Пакистана

Мухаммад Асад родился в 1900 году. До принятия Ислама его звали Леопольд Вайс. Принадлежал к древнему роду раввинов. В течение ряда лет он работал специальным корреспондентом нескольких крупных европейских газет. Принял ислам в 1926 году. Долгое время жил в странах Ближнего Востока, некоторое время в Саудовской Аравии. После чего переехал в Индию и сыграл немалую роль в основании государства Пакистан.

После провозглашения пакистанского государств в 1947 году занимал высокие руководящие посты в молодом государстве, а затем стал его представителем в ООН. В течение почти всей жизни уделял большое внимание изучению Корана и арабского языка. Подготовленное им толкование Корана считается одним из лучших современных тафсиров на английском языке. Не признавал израильский режим и сионизм.

 "В 1922 году я покинул свою родину Австрию и отправился в Африку и Азию в качестве специального корреспондента одной из ведущих европейских газет. С тех пор почти всю свою жизнь мне было суждено провести на исламском Востоке. Вначале я смотрел на все окружавшее меня обычным взглядом чужестранца, как сторонний наблюдатель. Предо мной предстала жизнь, совершенно непохожая на ту, которую я знал и к которой привык в Европе. Тем менее чуть ли не сразу же во мне возникла глубокая симпатия к значительно более спокойной, я бы даже сказал более человечной общей концепции и самому стилю жизни, чем у европейцев. Мне захотелось выяснить и понять причины увиденных мною различий, и я заинтересовался религиозными книгами мусульман, являющимися основой их поведения и жизненной позиции. В то время мои симпатии и интересы были еще не настолько сильными, чтобы незамедлительно бросить меня в объятия Ислама. Но я открыл для себя новую и неожиданную перспективу создания прогрессивного человеческого общества, построенного с минимумом внешних конфликтов и противоречий и с максимумом искренних братских чувств. В то же время увиденная мною реальность сегодняшней мусульманской жизни разительно контрастировала с теми прекрасными возможностями, которые были представлены в исламском учении. Вместо обещанных Исламом прогресса и движения, я видел у современных мусульман леность и застой, а вместо щедрости и готовности к самопожертвованию - ограниченность и стремление к легкой жизни. Озадаченный и неприятно пораженный подобным несоответствием, я решил подойти к данной проблеме, как говорится, с личной точки зрения, и попытался представить себя самого как бы внутри Ислама. Это был чисто умственный эксперимент, давший за весьма короткое время, как представляется, ясный и правильный ответ на причину обнаруженного мною несоответствия. Я понял, что единственная причина социального и культурного упадка мусульман заключалась в том, что они постепенно перестали следовать учению Ислама. Духовно Ислам еще присутствовал, но практика разошлась с первоначальными установками и в итоге - тело осталось без души. Тот самый религиозный элемент, который сыграл когда-то основную роль в укреплении мусульманского мира, ныне был ответственен за его слабость. Исламское общество с самого начала было построено исключительно на религиозном фундаменте и любое ослабление этого фундамента непременно разрушает культурную структуру и может, при определенных обстоятельствах, даже привести к полному исчезновению его самого.

Чем больше мне становились понятными конкретность и практичность исламского учения, тем больше меня мучил вопрос, почему же мусульмане прекратили ими пользоваться, применять их в жизни. Ответ на этот вопрос я пытался получить от многих мыслящих мусульман, встречаясь с ними почти во всех странах от Ливийской пустыни до Памира, от Босфора до Аравийского моря. Этот поиск превратился для меня в своего рода навязчивую идею, затмившую в итоге все остальные мои интересы к исламскому миру. Дело доходило, можно сказать, до курьеза: не будучи еще мусульманином, я разговаривал с мусульманами так, словно защищал Ислам от их небрежности и лености! Так продолжалось до тех пор, пока осенью 1925 г., в горах Афганистана, один молодой губернатор не сказал мне: «Послушайте, вы же самый настоящий мусульманин, только не понимаете этого!» Меня поразили его слова, и я не нашелся, что ему ответить. Но, когда в 1926 году я вернулся в Европу, то понял, что изменился и превратился в совсем другого человека, и принятие мною Ислама будет единственно логичным, правильным и естественным шагом.

Вот так я и стал мусульманином. Должен признаться, что с тех пор я часто спрашиваю себя: «Почему же ты принял Ислам? Что лично тебя привлекло в нем?». Скажу честно: у меня нет сколько-нибудь удовлетворительного ответа. Дело здесь не в каком-то конкретном учении, привлекшем меня, а, скорее всего, во всей восхитительной, необыкновенно четкой структуре программы нравственного учения и практической жизни. Даже сейчас я не могу сказать, какой ее аспект мне нравится больше. Ислам предстает предо мной как совершенная работа архитектора. Все его части гармонично продуманы, как бы дополняют и поддерживают друг друга, в нем нет ничего лишнего или недостающего, и в результате - абсолютное равновесие и всеобъемлющее строение. Должно быть, ощущение того, что в учении и постулатах Ислама все «на своем месте» и произвело на меня наибольшее впечатление. Возможно также, что мною владели и иные чувства, но сегодня мне трудно их анализировать. В конце концов, вера - это дело любви, а любовь включает в себя очень много чего: наши желания, наше одиночество, наши высокие цели и стремления, наши недостатки, нашу силу и нашу слабость. Ислам пришел ко мне, как грабитель приходит ночью в дом, но в отличие от него, он пришел, чтобы остаться навсегда.

Со времени принятия мною Ислама я старался узнать о нем как можно больше. Изучал Коран и традиции Пророка (мир ему и благословение Аллаха); изучал язык Ислама и его историю, и помимо того, многое, что написано о нем и против него. Свыше пяти лет я провел в Хиджазе и Нежде, в основном в Медине, для того, чтобы почувствовать естественное окружение, в котором эта религия проповедовалась Пророком (мир ему и благословение Аллаха). В связи с тем, что Хиджаз является центром встреч мусульман из многих стран, у меня была возможность сравнивать различные религиозные и социальные воззрения, превалирующие ныне в исламском мире. В ходе этих изучений и сравнений во мне зародилось твердое убеждение, что Ислам как духовное и социальное явление, - несмотря на наличие в нем отрицательных сторон, вызванных исключительно недостатками отдельных мусульман, - представляет собой огромнейшую силу, которой когда-либо владело человечество. Именно поэтому с той поры все мои интересы и усилия направлены на проблему возрождения Ислама".

golosislama.com

..
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
..29 апреля исполнилось 16 лет домену UZ. Этот день принято считать зарождением всего Узнета. 29 апреля 1995 года в мировом пространстве Интернета появился домен UZ. В 2001 читать полностью

2951 05:35 / 29.12.2016
..В СанктПетербурге запустят первый мусульманский TVканал В СанктПетербурге начнет вещать мусульманский ТВканал, который станет первым в регионе. О новом читать полностью

2691 08:45 / 04.01.2017
..Делегация голландской компании Halal Correct Certification BV во главе с генеральным менеджером Абдулфаттахом Али Салахом 11 июня посетила Наманганскую область. Как сообщает читать полностью

1734 12:09 / 14.06.2019
..Как сообщает iqna со ссылкой на информационный портал alahram, конференция quotРелигия ислам послание милости и мираquot пройдет в марте 2019 г. под патронажем президента читать полностью

2427 15:33 / 13.02.2019
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью