Если ты покажешь человеку путь истины, тебе будет столько же вознаграждений, сколько блага совершит этот человек в течение своей жизни...
В Нальчике по приглашению Духовного управления мусульман КБР с лекциями побывал научный сотрудник Международного центра «Ал-Васатыйя», доктор шариатских наук Усман Абдул Рахим.
В среду в соборной мечети республики состоялась его встреча с мусульманами. Речь шла о распространении ислама, теории и практике джихада с точки зрения Шариата, о воспитании молодых людей.
Беседа с выпускником шариатского факультета Ал-Азхара, автором ряда научных работ длилась около двух часов. Каждый имел возможность задать ученому интересующие его вопросы.
В начале беседы Усман Абдул Рахим отметил, что современная молодежь однобоко понимает идеологию джихада, воспринимая его как способ смерти. Однако в священном Куръане говорится о благих деяниях, там не содержится ни одного призыва к убийству. По мнению кувейтского гостя, молодые люди должны больше заботиться о созидании, творении чего-то полезного. «Если ты покажешь человеку путь истины, тебе будет столько же вознаграждений, сколько блага совершит этот человек в течение своей жизни», – процитировал известный хадис Усман Абдул Рахим.
Ученый призвал мусульман к приобретению и распространению знаний.
«В мире много людей, до которых ислам вообще не дошел, есть регионы, где слово Аллаха еще не распространяется. Народы нуждаются в человеке, который призовет к Истине. Молодым людям, которые готовы по-настоящему жертвовать собой на пути Всевышнего, было бы лучше приложить силы в этом направлении», – сказал он.
Собравшиеся попросили объяснить значение малого и большого джихада, условия его применения. По словам ученого, малый джихад – это военные действия, а большой – духовное совершенствование, борьба со своими дурными качествами. «Внутренняя борьба очень сложна, неподготовленному человеку трудно преодолеть свои недостатки. Тот, кто не способен избавиться от пороков: высокомерия, жадности, зависти, тяги к алкоголю, наркотикам и т.п. – слаб изнутри. Поэтому борьба со своими внутренними недостатками важнейшая задача. Если ты преодолеешь своего внутреннего врага, свой нафс, тогда противостоять внешнему врагу будет легко», – разъяснил он.
В ходе общения прозвучали и вопросы о внешнем виде, в частности имеет ли право мусульманин отпускать бороду, даже если ему запрещают?
«Ислам обязывает мужчину носить бороду, – сказал научный сотрудник кувейтского центра. – Некоторые ученые даже высказали требования к ее ширине и длине. Однако бывают случаи, когда родители недовольны внешним видом сына – это портит отношения в семье. Отношение к исламу выше, чем просто ношение бороды. Необходима взвешенность в конкретной ситуации – препятствуют ваши поступки призыву в ислам или нет», – сказал он.
Другой вопрос касался ответственности мужчин, которые заключают второй брак, не имея средств на содержание обеих семей.
«Не делайте из законов шариата игрушку для забав, – призвал Усман Абдул Рахим. – Ислам серьезная религия, человек не имеет права играть с Всевышним. Если мужчина считает себя верующим, он должен соблюдать все требования, не нарушать права своих близких, не унижать их достоинства. В соответствии с Исламом, если не можешь быть справедливым ко всем женам – женись только на одной. Это принципиальное условие».
«Вы же не хотите, чтобы ваша сестра, дочь пришла однажды домой и принесла бесполезную бумажку, где написано, что она вышла замуж. У каждой семьи есть достоинство, которые нельзя унижать», – добавил он.
Один молодой человек поднял актуальную проблему конфликта советского и российского поколений. «Что делать, если отец запрещает ходить в мечеть, совершать намаз?», - спросил он.
«Мусульманин обязан выполнять фарды (обязательные предписания), несмотря на запреты, – ответил ученый из Кувейта. – При этом нельзя противостоять родителям, которые всегда желают детям добра в меру своего понимания. Докажите, что соблюдение требований Всевышнего делает человека лучше», – сказал он.
По завершении лекции участники встречи совершили совместный намаз.
Муфтий КБР Хазратали Дзасежев поблагодарил шейха Абедь Рахима за содержательную беседу.
«Хотя жители Кабардино-Балкарии считают себя этническими мусульманами, – подчеркнул муфтий, – многие из них, к сожалению, имеют поверхностное представление о религии. Более того, боятся ислама, мусульман. Соблюдающие каноны своей веры обязаны показать остальным красоту ислама. Своим призывом, характером, поведением – направлять их на путь Истины. Всевышний обязал приобретать знания, стремиться к совершенствованию. Поэтому мы и пригласили в Нальчик известного ученого Усмана Абдуль Рахима».
До визита в Нальчик гость из Кувейта посетил ряд других российских городов. Его визит в Россию организован российским центром «Васатыйя» (умеренность), созданным при поддержке руководства России и Кувейта. Его руководителем является известный мусульманский философ и общественный деятель Али Вячеслав Полосин, в прошлом священник Русской православной церкви.
islamnews.ru