В благородных хадисах много сказано о том, какой облик обретают некоторые из выполняемых людьми деяний. Например, за каждые произнесенные слова тасбиха
в раю сажается одно дерево. За средства, которые потрачены на мечеть, потратившему будет предоставлен дворец в раю. Суры «Бакара» и «Áли Имран» являются деревьями в раю, и они затащат к себе в рай того, кто читает их. Таких примеров очень много. И один из таких примеров приводится в рассказе Ашрафа Али Таханави о намазе.
Один человек пришел к Хаджи Имдадуллаху Макки рахматуллахи алайхи и рассказал: «Я ночью встал и совершил намаз, а затем, ближе к фаджру (рассвету) мне приснился сон. Во сне мой намаз явился мне в облике некой гурии. Гурия сообщила мне, что она является моим совершенным намазом. Но оба ее глаза были незрячими. И вот я не знаю что мне делать?»
Хазрат сказал:
— Вероятно, вы совершали намаз вопреки сунне: с закрытыми глазами.
Тот человек ответил:
— Верно, когда я делал так, мне казалось, что нахожусь в состоянии хушуъ и хузуъ (смиренности и покорности). Вот и я закрыл глаза.
Хазрат сказал:
— Религия — это повиновение. Каждое деяние, которое не соответствует сунне Пророка саллаллаху алайхи васаллам, оно имеет изъян.
Абрарулхак рахматуллахи алайхи, последний халиф (заместитель, духовный последователь) Ашрафа Али Таханави, в своих указаниях относительно поста говорил:
«Если пост явится в Судный день в облике человека, то совершение постящимся своих намазов в составе джамаата есть ноги этого поста, а его пожертвования и милостыни — руки этого поста, красивые нравы постящегося — это красота поста. Если же мусульманин постился, но не совершал тилават Куръана, то его пост явится немым постом в облике человека. Если же он не станет выходить на джамаат намазы, то его пост станет хромым. Если же не станет давать милостыню, то пост окажется безруким. Если человек станет смотреть на немахрамов, то его пост окажется слепым. Если к тому же он станет совершать гийбат (злословить), то изо рта его поста еще будет идти неприятный запах. Но несмотря даже на все это, обязательство поста будет снято с этого человека и этот пост будет весомым на чаше весов».
Перевел Абу Шокир
(источник Ислом.уз)
.