1446 год 20 Джумадаул аввал | 2024 год 21 ноябрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

О достоинствах поста

07:20 / 28.12.2016 5473 Режим чтения + -
.

Алхамдулиллах, вот уже девятый день весь мир окутан светом благословенного Рамадана.

Весь исламский мир соблюдает пост, предписанный милостью Всевышнего Аллаха в этот священный месяц. Давайте вслушиваемся к речи величайшего пророка - Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, чтобы узнать о достоинствах поста - прекраснейшего вида поклонения Господу миров.

Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:‎

Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорил:‎

‎«Всевышний Аллах сказал: «Все деяния сына Адама для ‎него, кроме поста. Поистине, он - для Меня и Я вознагражу за ‎него. Пост – это щит. Когда один из вас будет в день поста, ‎пусть не сквернословит и не орет. И если кто оскорбит его ‎или бьется с ним, пусть скажет: «Поистине, я – постящийся». ‎Клянусь Тем, в руках Которого душа Мухаммада, ‎действительно запах рта постящегося приятней перед ‎Аллахом, чем запах мускуса. Для постящегося две радости. ‎Обрадуется им когда разговляется и когда встретится со ‎своим Господом радуется своему посту».‎

Передали пятеро.‎ В другом предании:‎

Сказано: «Все деяния сынов Адама увеличиваются в ‎воздаянии в десять раз до семисот (раз). Аллах азза ва джалла ‎сказал: «Только пост – поистине, он ради Меня. Я Сам ‎вознагражу за него. (Дитя Адама) отказывается от своей ‎похоти и своей пищи из-за Меня»‎.‎

Пояснение: В этом повествовании смешанно приводятся ‎хадисы кудси и хадиси набавий.‎

Слова, приведенные от имени Аллаха являются хадисом кудси, а ‎от имени нашего Пророка саллаллаху алайхи васаллам, это - хадис ‎набавий.‎

Вначале идет хадис кудси: ‎

‎«Всевышний Аллах сказал: «Все деяния сынов Адама для ‎него, кроме поста. Поистине, он - для Меня и Я вознагражу за ‎него»‎

Значит, все деяния человека лишь для него самого, кроме поста. ‎Только его пост ради Аллаха. Как это понять? Ответ заключается ‎в следующем:‎ Во всех деяниях кроме поста, желаем мы того или нет, ‎проявляется немного показухи, зависть и одобрение других, ‎почет и уважение.‎ К примеру, другие видят как человек для намаза совершает ‎омовение, подбирает место и, наконец, читает намаз. В их ‎сознании проходит мысль, что этот человек совершает омовение ‎для намаза, этот человек подбирает место для намаза, этот ‎человек читает намаз, этот человек хороший и смотрят на него с ‎уважением.‎ Подобно этому, даже при вручении закáта, сколько бы ни ‎скрывал, хотя бы получивший закáт знает и молится за него.‎

А когда совершает хадж, то и вовсе становится знаменитым. ‎После возвращения люди группами приходят навестить его, ‎называют «хаджи отец» или «хаджи мать»‎.‎

А в посте нет ничего подобного. Ночью, когда никто не видит ‎принимает пищу – делает сухур. А днем ходит наравне со всеми. ‎И во время приближения ифтара, и когда остается наедине с ‎собой, ощущает, что Аллах видит его и не нарушает свой пост. ‎Все это признак того, что пост держится ради Аллаха.‎

Именно поэтому, за ибадат только ради Аллаха, всемогущий ‎Аллах обещает вознаградить Сам. Для того, чтобы лучше ‎осознать данную истину нам поможет дополнение из другого ‎повествования.‎

‎«Все деяния сынов Адама увеличиваются в воздаянии в ‎десять раз до семисот (раз). Аллах азза ва джалла сказал: ‎‎«Только пост – поистине, он ради Меня. Я Сам вознагражу за ‎него. (Дитя Адама) отказывается от своей похоти и своей ‎пищи из-за Меня»‎

Следовательно, предопределено в каком размере увеличивается ‎саваб за деяния помимо поста. Один саваб за благое дело может ‎быть превышен от десяти до семисот крат. А может и не ‎увеличиваться.‎

В то же время, саваб, даруемый за пост, увеличивается ‎настолько, что никто кроме Аллаха не знает об этом и даже не ‎может представить. Причина столь высокой оценки деяния ‎постящегося заключается в том, что он только ради Аллаха ‎всевышнего отказывается от похоти и пищи, и соблюдает пост

А в части набавий данного хадиса наш Пророк саллаллаху алайхи ‎васаллам говорит о достоинствах поста и о том, как должен вести ‎себя постящийся.‎

‎1. «Пост – это щит‎»‎.‎

Защита поста общая. Она служит для постящегося щитом от ‎плохих дел, грехов, болезней, распутства и, самое главное, от ‎попадания в ад.‎

‎2. «Когда один из вас будет в день поста, пусть не ‎сквернословит ‎и не орет».‎

Мусульманину не пристало сквернословить и говорить ‎непристойности. А также орать и кричать. Когда мусульманин ‎держит пост его авторитет и репутация поднимаются ещё ‎больше. Из его рта, закрытого постом не должно выходить ни ‎одно бесполезное, неприятное слово. Особенно, непристойности, ‎мат, гневные выкрики совсем не должны выходить. Даже если ‎другие будут заставлять постящегося орать вне его желания, есть ‎способ уберечься от этого.‎

‎3. «И если кто оскорбит его или бьется с ним, пусть скажет: ‎‎‎«Поистине, я – постящийся».‎

Таким образом, пусть напомнит себе и другим, что ему ‎недозволено ругаться и ссориться. Пусть отречется от ‎ругательств и ссор из уважения к посту. Насколько велика эта ‎воспитанность! Какое благородство!‎

Действительно, непозволительно чтобы изо рта, закрытого ради ‎ибадата Аллаху, для соблюдения предписанного Аллахом поста, ‎выходили непристойности, мат, ор и крики. Из подобного рта ‎всегда должны выходить хорошие, красивые и полезные слова.‎

‎4. «Клянусь Тем, в руках Которого душа Мухаммада, ‎‎действительно запах рта постящегося приятней перед ‎‎Аллахом, чем запах мускуса‎».‎

Как известно, через некоторое время после приема пищи, в ‎процессе переваривания еды изо рта выходит запах. Обычно этот ‎запах не очень приятен. Но наш Пророк саллаллаху алайхи ‎васаллам клятвенно утверждает, что выходящий изо рта ‎постящегося, именуемый на арабском «халуф» тот самый запах ‎перед Аллахом предпочтительней аромата мускуса и амбры. Это ‎показывает, насколько велико достоинство поста.‎

Эти слова нашего Пророка саллаллаху алайхи васаллам были ‎хорошо изучены факихами и они вынесли суждение, что после ‎полудня постящийся не должен чистить зубы мисваком, ибо ‎вдруг если он почистит рот, используя мисвак то запах, который ‎ароматней мускуса и амбры исчезнет.‎

Достоинства поста этим не заканчиваются. А продолжаются ещё.‎

‎5. «Для постящегося две радости‎». ‎

‎1. Радуется во время ифтара. ‎

‎2. При встрече со своим Господом радуется своему посту.‎

Следовательно, данные две радости бывают только для ‎постящихся людей. И это тоже из великих достоинств поста.‎

Действительно, державший пост целый день и в надлежащее ‎время сделавший ифтар человек чрезмерно радуется. Радуется ‎тому, что исполнил наказанный Аллахом ибадат, получил ‎бесчисленное количество савабов, подготовил почву для судного ‎дня. Радуется, что после голода и жажды достиг еды халал. ‎Подобная радость, конечно же, достается только постящемуся. А ‎в Судный день, во время встречи с Аллахом радуется, что ‎дозволено войти в рай за свой соблюденный пост. Разве могут ‎радоваться люди, чье попадание в ад ваджиб за то, что они не ‎держали поста?!‎

Значит, в своей жизни мы должны неукоснительно следовать ‎данному священному хадису. Дабы безошибочно держать ‎фардом предписанный нам Господом пост. Вести себя как и ‎подобает постящемуся. Вот тогда мы достигнем степеней, ‎обещанных в хадисе, иншааллах.‎

Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:‎

Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:‎

‎«Когда придет Рамадан, откроются двери Рая, закроются ‎двери ада, а шайтаны заковываются»‎

Передали пятеро, кроме Абу Давуда. Слова Тирмизи: ‎

‎«Когда будет первая ночь месяца Рамадан, заковываются ‎шайтаны и непокорные джинны. Закроются двери ада и не ‎открывается ни одна её дверь. И открываются двери Рая и не ‎закрывается ни одна его дверь. И провозгласит глашатай:‎

‎«Эй желающий добра, подойди! Эй желающий зла, ‎прекрати!»‎ У Аллаха – избавленные от ада. И так каждую ‎ночь»‎.‎

Пояснение: Упомянутые в данном священном хадисе ‎положения также показывают, насколько велики достоинства ‎поста. Давайте ознакомимся с ними по одному: «Когда придет ‎Рамадан‎:‎

‎1. «Откроются двери Рая»‎.‎

Как приводится в дополнении риваята Тирмизи, ни одна из этих ‎дверей не закрывается. ‎

Следовательно, умершие держа пост в месяц Рамадан попадают в ‎рай. В то же время, в этот месяц совершается много деяний ‎саваб, необходимых для входа в рай. Открытие всех дверей рая ‎также является указанием на то, что в месяц Рамадан на землю ‎многократно ниспадает милость Аллаха.‎

‎2. «Закроются двери ада»‎.‎

Ни одна из тех дверей не открывается. По этой самой причине ‎ввод в ад непокорных, умерших в Рамадан переносится во время ‎Рамадана на позже. Постящиеся рабы не совершают деяний, ‎служащих причиной попадания в ад.‎

‎3. «Шайтаны заковываются»‎.‎

Они ни кого не подстрекают и не причиняют вреда. Все эти дела ‎свершаются благодаря уважению к священному Рамадану.‎

Из дополнения, приведенного в риваяте Имама Тирмизи о ‎наложении оков также на «непокорных джиннов»‎ можно понять, ‎что джинн и шайтан не одно и то же. Также, уразумевается, что ‎среди джиннов есть непокорные и они могут причинить людям ‎вред.‎

Из пересказа Имама Тирмизи осознаются и дополнительные ‎достоинства священного Рамадана.‎

‎4. «Эй желающий добра, подойди! Эй желающий зла, ‎прекрати!»‎

Следовательно, в священный Рамадан призыв к хорошему и ‎даруемый саваб ещё более умножаются. Отвращение от зла и его ‎предотвращение ещё больше усиливаются.‎

‎5. «У Аллаха – избавленные от ада»‎.‎

То есть, некоторые из рабов, ранее заслуживших попадание в ад, ‎благодаря священному Рамадану прощаются Аллахом и ‎избавляются от ада. И это тоже происходит благодаря уважению ‎к Рамадану.‎

Следовательно, священный Рамадан для каждого раба является ‎хорошим шансом получить огромные савабы и избавиться от ‎ада. Каждый сознательный человек должен с толком ‎воспользоваться этим шансом. А для этого он должен с ихласом ‎держать пост священного месяца, дорожить каждой минутой и ‎совершать больше ибадата и благих дел.‎

 

Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:

Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:‎

‎«Кто постится в Рамадане с ийманом и расчетом (на ‎вознаграждение), простится его прошлые грехи»‎. ‎

Передали пятеро и Ахмад. Последний добавил:‎ ‎«и последующие».‎

Пояснение: В данном священном хадисе ясно повествуется о ‎том, насколько великий ибадат поста, насколько огромно его ‎величие. Наряду с этим, подчеркивается необходимость ‎соблюдения поста с ийманом, ихласом, с надеждой на саваб ‎только от Самого Аллаха. Прощение прошлых и последующих ‎грехов раба является великой милостью Аллаха. А достойным ‎этой милости раб может стать только при соблюдении поста ‎Рамадан.‎

Несомненно, мусульмане очень хорошо понимают данную ‎истину и стараются выгодно воспользоваться Рамаданом.‎

Передается от Сахла радияллаху анху:‎

Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:‎

‎ «Поистине, в Раю есть дверь, называется она Раййаан. ‎Войдут через нее постящиеся в Судный день. Не войдет с ‎ними никто, кроме них. ‎

Будет сказано: «Где постившиеся?»‎ ‎И войдут через неё. А когда войдет последний из них, (она) ‎закроется. И не войдет в неё никто»‎.‎

Передали два шейха и Насаи.‎

Пояснение: В данном священном хадисе повествуется о том, ‎насколько в Судный день достоинство ибадата поста будет ‎величественнее чем у других ибадатов.‎

В Судный день для того, чтобы постившиеся вошли в рай ‎открывается особая дверь под названием «Раййан»‎. У той двери ‎призывают «Где постившиеся?»‎ и они входят в рай. После того, ‎как все постившиеся входят, никому больше не позволяют войти ‎и та дверь закрывается. Постившимся оказывается особое ‎уважение, открывается особая дверь, и они особо входят.‎

Это похоже на сегодняшний день, когда некоторые люди, по ‎известным причинам, входят через особую дверь в места, куда ‎все хотят попасть.‎

То, что в Судный день, когда все пытаются поскорее войти в рай, ‎постившимся предоставляются льготы и они входят через ‎особую дверь под названием «Раййан»‎, означает, что мы все ‎должны очень стараться быть среди постившихся в этом мире и ‎удостоиться счастья с почестью войти в рай через ту дверь. Пусть ‎Аллах сделает нас среди их числа!‎

Передается от Джабира радияллаху анху:‎

‎«Один человек спросил Пророка саллаллаху алайхи ‎васаллам:‎

И сказал: «Скажите, если я совершу предписанные (фард) ‎намазы, буду поститься в Рамадане, халал (дозволенное) буду ‎считать халалом, харам (недозволенное) буду считать ‎харамом, и не добавлю сверх этого ничего, войду ли в рай?»‎

Сказал: «Да»‎.‎

Сказал: «Клянусь Аллахом, не добавлю сверх этого ничего»‎.‎

Передал Муслим.‎

Пояснение: Существуют другие риваяты подобного смысла ‎и в них упоминаются также калимату шахада, закаат и другое. ‎Несомненно, эти фарды являются деяниями, обеспечивающими ‎попадание раба в рай. А теперь рассмотрим по порядку, ‎упомянутые в данном риваяте вещи:‎

‎1. «Если я совершу предписанные (фард) намазы‎»‎

Следовательно, чтение в надлежащее время предписанных ‎фардом намазов является одним из деяний, служащих причиной ‎для попадания раба в рай.‎

Не читающие или неполноценно читающие предписанные ‎фардом намазы пусть и не надеются достичь этого достоинства.‎

‎2. «Буду поститься в Рамадане»‎.‎

Соблюдать с ихласом пост в благословенный и священный месяц ‎Рамадан также является ибадатом, помогающим рабу войти в ‎рай. ‎

С этой целью данных хадис и был приведен в этой главе. Из ‎этого вы можете познать о том, насколько велико значение ‎соблюдения поста.‎

‎3. «Халал (дозволенное) буду считать халалом, харам ‎‎‎(недозволенное) буду считать харамом»‎

Значит, желающий попасть в рай раб должен принимать ‎дозволенное Аллахом всевышним как халал, а недозволенное как ‎харам и следовать этому принципу. Это так же важно, как читать ‎намаз и держать пост.‎

Произнесенная в хадисе фраза «и не добавлю сверх этого ‎ничего, войду ли в рай‎?» не должна пробудить мысль о том, что ‎если человек читает намаз, держит пост, считает халал ‎дозволенным, а харам недозволенным, то даже не имея при этом ‎ийман, а также отрицая или не выполняя другие ибадаты может ‎войти в рай.‎

Делать выводы лучше комплексно изучив и сопоставив хадисы в ‎данной главе. Только человек, целостно исполняющий верования ‎и ибадаты, наказанные в Исламской религии является истинным ‎мусульманином и может войти в рай. Эта истина явственно и ‎открыто изложена во многих аятах священного Куръана и ‎почтенных хадисах.‎

Передается от Абу Умамы радияллаху анху:‎

‎«Я сказал:‎ ‎«О Посланник Аллаха! Велите мне деяние, чем Аллах дарует ‎мне выгоду»‎.‎

Сказал:‎ ‎«Соблюдай пост, поистине, нет подобного ему»‎.‎

Передали Насаи и Хаким. Последний назвал его сахихом.‎

Пояснение: Следовательно, кто желает получить множество ‎выгод, даруемых Аллахом, тот должен много поститься. Эту ‎истину каждый мусульманин должен хорошо осознать и ‎следовать ей.‎

Из "Книги о посте" серии "Хадисы и Жизнь"
.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
.  СТЕПЕНЬ ВАЛИ, ЗАРАБОТАННАЯ ПОЧТЕНИЕМ К МАТЕРИ   Как передают источники, когда Баязид Бистами куддиса сирруху был еще ребенком, в холодную зимнюю ночь, после читать полностью

3369 04:36 / 06.01.2017
.Вчера верующие отстояли последний таравихнамаз, а уже сегодня после разговения наступит праздник Ид альфитр, известный нам с детства как Уразабайрам. С раннего читать полностью

2953 07:42 / 28.12.2016
..Наш язык ndash великое благословение от Аллаха и важнейший инструмент коммуникации. Умением изъясняться с помощью языка обладают только люди. Как мы можем быть читать полностью

2425 09:30 / 09.07.2019
В силу разных причин женский вопрос превратился в объект критики против Ислама. Даже некоторые мусульманские улемы были вынуждены отметить, что .женский вопрос читать полностью

9611 18:00 / 07.08.2019
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью