Мы знаем, что есть хадис нашего любимого Пророка (мир ему): «Если бы знала моя община, сколько блага заключает в себе Рамадан, то пожелала бы, чтобы он продолжался целый год».
И я ловлю себя на мысли, что действительно, после окончания месяца Рамадан, заканчивается та атмосфера веры, совершения мольбы, просьбы о прощении и покаянии и совершение добрых дел. Наши сердца во время Рамадана наполнены радостью, мусульмане - школьники, старики и женщины ручьями идут в мечеть на таравих-намаз, с радостью встречают и провожают друг друга. За этим и кроется вера в Аллаха, любовь к Посланнику и к Его религии. Но вся эта атмосфера почему-то заканчивается после Рамадана… И наша жизнь продолжается, такой, какой она была до этого месяца.
Нет сомнений, это месяц многократного увеличения наград за совершаемые дела: «Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Всё, что делает человек — для него самого, кроме поста. Пост — для Меня, и Я воздам ему (за это)». Но это разве говорит о том, что после Рамадана мы должны всё бросить и заниматься чисто мирскими делами? Получается, мы во время Рамадана больше думаем о своей религии и соблюдаем её, а после Рамадана меньше думаем и не соблюдаем. А хотим ли мы, чтобы жизнь продолжалась после Рамадана такой, какой она была во время него?
Ислам основан на вере в то, что Аллах – единственный Создатель, и на основе взгляда на жизнь таким образом, что человек создан единым Аллахом для поклонения Ему. А поклонение Ему основывается на повиновении Ему во всём. Поэтому человек должен управлять и контролировать свои мысли, слова, поступки и т.д.
Критерии дозволенности и запретности это то, что радует Аллаха и вызывает Его гнев, и что служит причиной вхождения в Рай и отдаления от огня. Всё, что есть у мусульманина – принадлежит единому Аллаху. Он будет отчитывать человека в последующей жизни за всё, что он совершил в этой жизни. Все предстанем перед Ним. И это золотое правило, которое не изменяется и остается чистым, не смешиваясь ни с чем: ни во время Рамадана и ни после его завершения. Взгляд на эту основу и критерии должны быть изменены до изменения поступков. А когда будет изменен взгляд, тогда взгляд мусульман будет одинаковым на законы шариата. Фарды и запреты в них одинаковы, и целью в них является довольство Аллаха без какого-либо различия в претворении, равно было ли это в Рамадане или нет. Повиновение в Рамадане не отличается от повиновения в другом месяце, за исключением того, что в Рамадане совершается больше поклонения и повиновения, больше приказывается одобряемое и запрещается порицаемое и больше прилагается усердий на пути Аллаха и призыва к Нему. Если шариат потребовал от мусульман поститься, совершать намазы, взывать с мольбой, читать Коран и давать милостыню во время Рамадана и обещал им за это двойное вознаграждение, то это милость Аллаха мусульманам, что Он сделал такие дни поста и хаджа, дабы у них была возможность каждый год очищаться от грехов. И чтобы они очистились, совершая всё то, что радует Аллаха, и отдалились от всего того, что вызывает Его гнев.
Мы, когда наступает этот благословенный месяц, начинаем соблюдать. Мы думаем о своих грехах и удовлетворяемся тем, что стёрли все свои грехи.
Возвращаясь к этому хадису: «Если бы знала моя община, сколько блага заключает в себе Рамадан, то пожелала бы, чтобы он продолжался целый год» мы должны, если любим Аллаха и свою религию, и если хотим чтобы наша жизнь продолжалась после Рамадана такой, какой она была во время него, постоянно жить исламской жизнью, которая во всех частях строится на основе Ислама.
Попросим Аллаха, чтобы Рамадан для нас длился целый год.
Рагимов Курбан
.