Поэтому, бойтесь Аллаха перед тем, как спуститься смерть, и её назначенный срок подойдёт. Клянусь Аллахом, я говорю эти слова вам, знающим, что я сам совершил грехов больше, чем любой из вас; поэтому я прошу прощения у Аллаха и каюсь. Всякий раз, когда мы узнаём, что кто-то из вас нуждается в чём-то, я стараюсь удовлетворить его нужду по мере моих сил. Всякий раз, когда я могу обеспечить удовлетворение нужды для одного из вас из своей собственности, я стремлюсь обращаться с ним как с равным и своим родичем, так чтобы моя и его жизнь были равноценными. Клянусь Аллахом, если бы я хотел чего-то большего, скажем, богатства, то для меня было бы легче произнести слово, сознавая, что я в силах обрести его.
Но Аллах издал Свою красноречивую Книгу и справедливый пример (сунну), посредством чего Он наставляет нас к покорности и осуждает непокорность".
Он поднял край своего плаща и стал плакать и рыдать в него, вызвав то, что люди вокруг него пустились в слёзы. Затем он сошёл. Эта была последняя проповедь, которую он дал перед смертью, да помилует его Аллах.
По словам Абдаллаха - его отца - аль-Фудайла - Абдаллаха: Мне рассказали, что Умар бин Абдул Азиз написал сирийской армии следующее: "Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи. Так вот, кто часто размышляет над смертью, говорит мало, тогда как тот, кто знает что смерть несомненна, довольствуется малым. Прощайте".
По словам Мансура бин Музахима - Шуайба, кто есть ибн Савфан - Ибн Абдул Хамида: Умар ибн Абдул Азиз сказал:
"Тот, кто даёт искренний совет своему брату в вопросах религии и следит за благополучием повседневных дел последнего, тот выполнил свой братский долг и осуществил обязанность, наложенную на него. Бойтесь Аллаха. Примите эти слова, ведь они предлагаются как искренний совет в отношении вашей религии; и оставайтесь верными им, ведь они представляют собой предупреждение, что охранит вас в будущей жизни. Удел был распределён, поэтому, да не будут верующие преступать то, что было выделено им, и да будут едины в стремлении к добру. В довольствовании есть изобилие, пропитание и достаточность. Срок этой жизни на ваших шеях и джаханнам лежит перед вами. То, что вы видите - сгинет, то, что было - как будто его и не было, и то, что будет - вскоре будет мёртвым. Вы видели стадии умирающего человека и тогда, когда он в сметной агонии, и после его кончины, когда он уже испробовал смерти, и люди вокруг него говорят: "Он отбыл, да помилует его душу Аллах". Вы были очевидцами того, в какой спешной манере он был перемещён, и раздела его имущества, когда его лицо потерялось, память о нём забылась и путь к нему стал заброшен, как будто он не был среди тех, кто держит слово и не населял земли. Поэтому, остерегайтесь ужаса дня, в который не будет небрежности даже на вес муравья на весах".
По словам Абдур Рахмана бин Махди - Суфьяна: Умар бин Абдул Азиз сказал: "Тот, кто действует без знания, вызывает больше расстройства, чем добра, и тот, кто не считает свою речь частью своих деяний, грешит непрестанно. Довольствование (малым) это недостаток, и правоверный должен полагаться на терпение. Аллах никогда не спустит благо на какого-нибудь из Своих рабов и затем заберёт его, предоставив ему терпение взамен тому, что было забрано, без того, чтобы замена была лучше, чем то, что бы забрано у него". Затем он прочёл следующий стих:
"Поистине, будет дана полностью терпеливым их награда без счёта".(39:10).