[аяты 89 – 90]
В следующем священном аяте еще яснее описывается то поведение, которого иудеи придерживались в отношении Священного Куръана и Мухаммада алайхиссалам.
89. А когда пришла к ним Книга от Аллаха, подтверждающая то, что с ними, — тогда как до этого просили помощи против тех, которые не уверовали, — когда же пришло к ним то, что они знали, они не уверовали в него. Так [будет же] проклятие Аллаха над неверными!
Как передает Ибн Касир рахматуллахи алайхи, иудеи предостерегали племена Авс и Хазрадж: «Скоро появится пророк, от котором благовещают наши книги, тогда мы уверуем в него и одержим над вами верх». А когда Всевышний Аллах послал пророка, избрав его из среды арабов, они проявили куфр — не уверовали в него. Этим своим поступком иудеи отреклись от своих прежних слов.
Тогда Муаз ибн Джабал, Башир ибн Барра ибн Маъруф и Давуд ибн Салама, обращаясь к ним, сказали:
«О сообщество иудеев, побойтесь Аллаха! Станьте мусульманами! В период, когда мы были многобожниками, вы говорили, что найдете у него вспоможение против нас. Вы сообщали о том, что он будет ниспослан пророком. Вы описывали его качества». В ответ на это один из иудеев племени Бану Назир — Салам ибн Мушкам сказал:
«Он принес то, что мы знаем. Он не тот, о ком мы вам говорили».
После этого Всевышний Аллах ниспослал этот самый аят:
«А когда пришла к ним Книга от Аллаха, подтверждающая то, что с ними».
То есть когда от Всевышнего Аллаха к иудеям пришел Куръан — Книга, подтверждающая имеющийся у них Таурат, и пришел Пророк Мухаммад алайхиссалам, они не уверовали.
«Тогда как до этого просили помощи против тех, которые не уверовали».
Когда они бывали побеждены со стороны неверных — арабов-многобожников, у которых нет божественной книги, то говорили: «Скоро будет ниспослана божественная книга и появится пророк конца времен, и вот тогда мы с его помощью одержим над вами верх».
А когда была ниспослана именно та книга, о которой они говорили ипоявился именно тот Пророк, о котором они сами говорили, они проявили неверие.
«Так [будет же] проклятие Аллаха над неверными!»
В следующем аяте разоблачается скрытая причина враждебного отношения иудеев к Исламу, его Пророку и Книге.
90. Скверно то, за что продали свои души, чтобы не уверовать в то, что ниспослал Аллах, из зависти, что ниспосылает Аллах от Своего благоволения тому, кому пожелает, из Своих рабов! И навлекли на себя гнев поверх гнева. И неверным — мучение унизительное.
Иудеи из-за хасада — досадной зависти, что пророчество было ниспослано человеку из арабов — Мухаммаду алайхиссалам, не уверовали в Пророка. А ведь они сами рассказывали арабам о приметах упоминаемого в Таурате Пророка, будучи уверенными в том, что он «выйдет из среды иудеев».
Священный аят называет этот их поступок:
«…то, за что продали свои души» и оценивает это как очень скверное деяние. Также священный аят характеризует возложение Пророчества на Мухаммада алайхиссалам так:
«Ниспосылает Аллах от Своего благоволения тому, кому пожелает, из Своих рабов!». Люди все являются рабами Аллаха, однако пророчество — есть Его благоволение. Всевышний Аллах не спрашивает Своих рабов, в частности сынов Исраила, о том, кому дать пророчество. Задача рабов — уверовать в того, кому Аллах по Своей воле даровал пророчество.
Но сыны Исраила, вместо того чтобы уверовать в избранника Аллаха, стали проявлять хасад. Они проявили куфр в отношении ниспосланного Аллахом Куръана. И этим:
«И навлекли на себя гнев поверх гнева».
А в Судный день они пребудут в унизительных мучениях. Потому что в тот день: «И неверным — мучение унизительное».
.