[аяты 100 – 101]
В следующем аяте речь пойдет об одном из самых известных проявлений нечестивости – о невыполнении собственных обетов.
100. Неужели каждый раз, как они обязывались обязательством (обетом), отбрасывает его часть из них? Нет, большинство их не верует!
То, что сыны Исраила нарушают обеты, утвердилось предыдущими аятами. В этом аяте разоблачается еще одно их качество – их мысли рассеяны. Одним нет дела до других: если того пожелают их порочные страсти, они нарушают свой обет. Так было всегда. Так же они нарушили свой завет, данный Аллаху под горой Тур.
Когда Пророк алайхиссалам только прибыл в Лучезарную Медину, он заключил с иудеями соглашение, невзирая на явную вражду с их стороны.
Иудеи так же нарушили свой обет, данный Пророку конца времен Мухаммаду алайхиссалам.
В следующем аяте приводится еще один пример того, как иудеи нарушают обет:
101. И когда приходил к ним посланник от Аллаха подтверждающим то, что с ними, отбросила часть тех, кому была дана книга, книгу Аллаха за свои спины, как будто они не знают.
Под «книгой Аллаха» может подразумеваться Таурат, потому что в нем есть благая весть о приходе Мухаммада алайхиссалам пророком. Непризнание ими благой вести в Таурате описывается как «отбросила часть тех, кому была дана книга, книгу Аллаха за свои спины». В то же время, это может быть и Священный Куръан, потому что иудеи не приняли его тоже. И то, что аят характеризует иудеев как «те, кому была дана книга», усугубляет мерзость этого их поступка: они поступили так, обладая пришедшим от Аллаха вахий и имея божественную книгу. И другое дело если бы они были многобожниками, невежественным народом!
Человек отбрасывает за спину то, что ненавистно ему больше всего с мыслью «пусть не попадается мне на глаза и после того, как упадет на землю». Позиция иудеев в отношении Таурата и Куръана подобна этому. Чего же они добились и чему последовали, оставив эти божественные руководства?
.