[аяты 145 – 146]
В следующем аяте поясняется, что враждебное отношение людей книги происходит не от недостатка аргументов и доказательств, а по другой причине.
145. И действительно, если приведешь тем, которым дана книга, все аяты, не последуют твоей кибле, и ты – не последующий их кибле. И не последующие одни из них кибле других. И действительно, если последуешь за их порочными страстями после того, как пришло к тебе знание, поистине, ты тогда действительно из несправедливых.
В данном священном аяте поясняется природа людей книги, важный момент в их нраве:
«И действительно, если приведешь тем, которым дана книга, все аяты, не последуют твоей кибле».
Им не нужны аргументы, доказательства и знамения, их вражда к Исламу проявляется не по причине недостатка аргументов и понятий, они враждуют сознательно. В аяте сказано «люди книги не последуют твоей кибле», следовательно, кибла является символом целой религии и нации. Поэтому и говорится:
«И ты – не последующий их кибле».
Фраза «одни из них» в предложении «И не последующие одни из них кибле других» обозначает иудеев и христиан, объединенных под общим названием «люди книги». Но хотя и кажется, что по причине вражды против Ислама они пребывают в союзе, все же их взаимный антагонизм очень силен. Естественно, обладатель истинной киблы никогда не обратится к их кибле.
Мусульмане должны глубоко усвоить эту истину.
Иудеи никогда не обратятся к кибле христиан, между ними всегда будет царить вражда. Также и христиане являются врагами иудеев. Более того, существует постоянная неприязнь между самими различными группами иудеев. О вражде же между христианскими конфессиями можно и не говорить. Каждый их мазхаб – их направление по вероучению считает себя отдельной религией. А раз так, как же им последовать кибле друг друга?!
Все очевидно и ясно. И прямой путь, и знание даровал Сам Аллах. И если человек последует за порочными страстями других после всего этого, то конечно же совершит несправедливость.
Это и послужило причиной слов в аяте: «И действительно, если последуешь за их порочными страстями после того, как пришло к тебе знание, поистине, ты тогда действительно из несправедливых»
Почему же люди книги не уверуют в Мухаммада алайхиссалам? Или они не узнают его? Нет же!!! Это не так!
146. Те, которым Мы дали книгу, знают его так, как знают своих сыновей. Но поистине, часть из них действительно скрывает истину, тогда как они знают.
Человек знает своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Потому что ребенок является его родным потомком, в нем отражены его род, его чувства и эмоции, вся его суть. В некоторых случаях он узнает ребенка даже по запаху. Отождествляя с этим, образно говорится, что: «Те, которым Мы дали книгу, знают его так, как знают своих сыновей».
Потому что в их священных книгах – Таурате и Инджиле существуют ясные сообщения о пророке Судного дня. Многие иудеи на основе этих самых сообщений уверовали в Посланника Аллаха Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам и удостоились счастья стать его сподвижниками.
Один из них, Абдуллах ибн Салам радияллаху анху сказал:
«Я знаю его лучше, чем своего сына». А когда почтенный Умар радияллаху анху спросил: «Как?», он сказал: «У меня нет ни капли сомнения в том, что Мухаммад является Пророком, в то время как мать моего сына могла и изменить мне». Тогда почтенный Умар поцеловал его в голову.
«Но, поистине, часть из них действительно скрывает истину, тогда как они знают».
Однако группа из людей книги из-за зависти скрывают истину, зная ее. В том числе скрывают и то, что Мухаммад алайхиссалам является истинным посланником, а также и знание о кибле. Зависть – хасад, которая имеется в них, всегда проявляет себя.
.