[аяты 151-152]
Следующий аят напоминает одно из самых великих благ среди дарованных Аллахом благ:
151. Таким же образом Мы послали к вам Посланника из вас; читает вам Наши аяты и очищает вас, и обучает вас Книге и мудрости, и обучает вас тому, чего вы не знали.
Следует обратить внимание: в этом аяте приводится та самая молитва, которую воссылал Ибрахим алайхиссалам во время строительства Байтуллаха. Значит, исполнение той знаменитой молитвы и ниспосылание Мухаммада алайхиссалам пророком также считается великим благом, дарованным до назначения Величественной Каъбы киблой.
Сам факт, что в священном аяте сказано: «Таким же образом Мы послали к вам Посланника из вас», считается для Исламской уммы большим счастьем. В аяте описание приводится в такой форме, словно Всевышний Аллах остался в уединении с мусульманами и по одному пересчитывает перед ними дарованные Им достоинства и блага.
Первое: избрав из вас самих, Я послал вам Посланника.
Второе: этот Посланник будет читать вам Мои аяты.
Третье: Посланник очистит вас. Ведь если бы Аллах не пожелал, то кто бы смог вас очистить?!
Четвертое: Этот Пророк будет учить вас Книге — Куръану.
Пятое: Он обучит вас мудрости.
Шестое: Он научит вас тому, чего вы не знаете.
Все эти дела являются великими благами Аллаха. Никто, кроме Аллаха, не может даровать такие блага и проявить такую милость.
152. Так поминайте же Меня, — [Я] буду поминать вас. Будьте благодарны Мне и не проявляйте неверие!
Несмотря на краткость, в этом аяте заключен великий смысл. Всевышний Аллах говорит Своим рабам, которых Сам сотворил и которым давровал жизнь, пропитание и другие необходимые вещи:
«Поминайте же Меня».
Ну и нуждается ли Аллах в поминании этими Его слабыми рабами? Нет, Он превыше всех нужд и потребностей! Все нужды и потребности — у рабов. Однако это повеление для того, чтобы рабам было благостно. Они поминают Аллаха и помнят о Нем и тем самым достигают того, что и Всевышний Аллах поминает их и помнит о них. Но поминание раба, конечно, не сравнимо с поминанием Аллаха. Разве можно сравнивать поминание немощного, ни на что не годного раба с поминанием Господа миров — Всевышнего Аллаха! Как, когда и где поминает раб? А Аллах?
В хадисе-кудси, переданном имамом Бухари от Посланника Аллаха алайхиссалам Всевышний Аллах сказал:
«О дитя Адамово! Если ты вспомнишь обо Мне сам, то и Я вспомню о тебе Сам, а если вспомнишь среди многих, то Я вспомню о тебе среди ангелов».
«Будьте благодарны Мне и не проявляйте неверие!»
Благодарность осуществляется посредством восхваления Того, кто дарует блага, и посредством расходования этих благ ради довольства Того, кто их даровал. Но если человек на устах благодарит, а на деле совершает противоположное повелению Аллаха, то тем самым он проявляет неверие — неблагодарность к благам Аллаха. Правоверный мусульманин преуспеет только в том случае, если он всегда станет поминать Аллаха и благодарить Его.
.