[аяты 210-211]
В следующем аяте речь пойдет о тех, кто, не входя в Ислам, пошел по стопам шайтана:
210. Неужели не ожидают ничего, кроме как придут к ним Аллах в сени из облаков и ангелы, — и дело решено? И к Аллаху будут возвращены дела.
Судя по тому, что они не входят в Ислам даже после прихода явных аятов-знамений, фактов и доказательств, а идут по стопам шайтана, они, похоже, с нетерпением ожидают Судного дня. Кажется, они ждут дня, когда все дела завершатся и все будет решено. Тогда отчего же они не входят в Ислам, даже когда все уже стало ясно? Что преграждает им путь? Да будет им известно, «к Аллаху будут возвращены дела».
А затем Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку алайхиссалам, повелевает ему спросить у сынов Исраила, которые, видя и зная истину, не входят в Ислам, о том, сколько приходило к ним ясных и явных аргументов и доказательств:
211. Спроси сынов Исраила: сколько дали Мы им ясных аятов (знамений)? А кто променяет благо Аллаха после того, как оно пришло к нему, то, поистине, Аллах суров в наказании!
Народом, который оставил указанный Аллахом путь и пошел по другой дороге, вновь и вновь требовал предъявить аргументы, доказательства и чудеса-знамения, а когда они были показаны, все равно остался в заблуждении и в итоге был проклят, являются сыны Исраила.
Слово «аят» имеет и другие значения, кроме смысла в контексте словосочетания «аят Куръана», оно, в том числе, еще означает «знамение», «знак», «чудо», «доказательство», «аргумент». В этом смысле, когда говорится: «Спроси сынов Исраила: сколько дали Мы им ясных аятов (знамений)?», то подразумеваются чудеса, доказательства и аргументы. Всевышний Аллах явил сынам Исраила множество знамений-чудес, доказательств и аргументов по их требованию. В частности, когда Муса алайхиссалам засовывал свою руку под мышку и вытаскивал ее, то она светилась такой белизной, что радовала глаза. Когда же он бросал свой посох на землю, тот превращался в змею. Когда же Фиръавн со своей армией, преследуя, почти настиг сынов Исраила, то для того, чтобы они смогли уйти и спастись, воды морские разверзлись, раскрыв посредине сухую дорогу. Когда же Муса алайхиссалам ударил посохом по каменной глыбе, из нее пробились двенадцать источников воды. Также в знойную пору над головами сынов Исраила появлялось облако и создавало тень. С неба для их пропитания ниспадали манн и салвы и т. п.
Из того, что в этом аяте приводится, вытекает значение: кто подобно сынам Исраила не станет входить в Ислам, как велит Аллах, полностью, то так же, как и они, будет подвержен бедствиям и напастям. Именно поэтому во второй части аята говорится:
«А кто променяет благо Аллаха после того, как оно пришло к нему, то, поистине, Аллах суров в наказании!»
Те, кто променял дарованные Аллахом блага веры и знания на другие, не вошел в Ислам полностью, они будут подвергнуты мукам от Аллаха. Эти мучения бывают разными. Различные несчастья, беды и напасти, а также трудности, которые падают сегодня на наши головы являются одними из проявлений этих мучений.
Чем ближе будет человечество к Исламу и станет следовать ему, тем больше счастья и благополучия оно обретет. Чем дальше оно отдалится от Ислама, тем меньше становится его счастье. Чем меньше станет следовать Исламу, тем больше станут его несчастья.
.