[аяты 22-24]
22. Они те, деяния которых стали тщетны в этом мире и в ахирате, и нет им помощников!
Из-за отсутствия у них иймана, из-за того, что не уверовали в аяты Аллаха, станут напрасны даже те некоторые благие деяния, что они совершили. Их деяния не принесут им ни саваба, ни спасения. И не будет у них помощников в час, когда на их головы обрушатся трудности.
23. Разве ты не видел тех, которым была дана доля из Книги? Призываются к Книге Аллаха, дабы рассудила [она — Книга] среди них; потом отворачивается часть из них, будучи отвергающими.
Вопрос в данном аяте служит для выражения удивления. Фраза «Разве ты не видел тех?!» означает «Разве не удивляешься этим?!».
А фраза «Разве ты не видел тех, которым была дана доля из Книги?» означает — Разве ты не удивляешься делам народов, которым были ниспосланы предыдущие божественные книги?! Какие деяния послужили причиной для подобного удивления?
«Призываются к Книге Аллаха, дабы рассудила [она — Книга] среди них; потом отворачивается часть из них, будучи отвергающими».
Сами они гордятся тем, что являются людьми книги. Утверждают, что, мол, нам ниспослана книга Аллаха, мы будем следовать ей и достигнем счастья и благоденствия. Но когда приходит время и им предлагается на основе книги, ниспосланной им Аллахом, рассудить и вынести решение по спорному вопросу, который возник между ними, они не принимают это предложение и отворачиваются, отвергая предложенное. И это не просто теоретическое предположение, а факт, подтвержденный на практике.
Как передает Ибн Исхак, когда Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам стал призывать к религии Аллаха группу иудеев в Байтулмидрасе. Двое из них — Нуъман ибн Амр и Харс ибн Зайд сказали:
— О Мухаммад, а ты сам в какой религии?
Он саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Я в нации и религии Ибрахима.
Они сказали:
— Ибрахим был иудеем.
Но когда же Пророк алайхиссалам сказал им: “Если так, то давайте посмотрим это в Таурате”, они отказались».
Как приводится в другом хадисе, люди поймали иудея и иудейку, которые совершили прелюбодеяние. В то время в Исламе еще не было ниспослано положение о забрасывании камнями за прелюбодеяние, а эти двое были из знатных иудеев. Поэтому иудеи привели их к Пророку Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам в надежде на облегчение вердикта. Пророк алайхиссалам сказал: «Я вынесу приговор согласно вашей книге» и приказал забросать их камнями. Иудеи отказались, говоря, что нет такого положения. Тогда был принесен Таурат. Религиозный ученый иудеев Ибн Сурийа скрыл то место, в котором было написано повеление о побитии камнями, прикрыв его рукой. Тогда великий сподвижник Абдуллах ибн Салам радияллаху анху, уверовавший из иудеев, оповестил Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам об этом. Пророк алайхиссалату вассалам сказал Ибн Сурийе: «Подними руку!». Когда тот убрал руку, все увидели предписание о забрасывании камнями. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам приказал забить камнями прелюбодеев. А иудеи опять выразили несогласие.
Если уж таково божественное отношение к тем, кто будучи последователем недействительной религии отказывается от вынесения решения на основе искаженной книги, то каким же будет положение тех, кто притязает на принадлежность к такой истинной религии как Ислам, но отказывается выносить решение на основе последней и неизменной книги Аллаха?!
Следующий аят поясняет причину, по которой они так препираются.
24. Это потому, что, поистине, они сказали: «Не коснется нас огонь, кроме считанных дней». И обольстило их в своей религии то, что измышляли.
Значит, эти люди книги без страха за последствия отворачиваются от вынесения решений на основе книги Аллаха по той причине, что они не верят в неотвратимость расчета в Судный день, в то, что деяния, даже размером с мельчайшую частицу, будут взвешены и всем будет воздано по справедливости, в соответствии с поступками и деяниями.
«Они сказали: “Не коснется нас огонь, кроме считанных дней”».
Стало быть, по их убеждению, они будут пребывать в аду всего лишь считанные дни, а потом освободятся из него. Ну а раз так, то, по их мнению, нет выгоды в том, чтобы отягощать себя и выносить положения в соответствии с книгой Аллаха.
Откуда они взяли такое вероубеждение? Разве к ним приходила весть от Аллаха? Было ли дозволение от Его пророков? Или же существует подтверждение от какого-либо надежного источника? Нет! Они сами выдумали это порочное вероубеждение.
«И обольстило их в своей религии то, что измышляли».
В противном случае, разве стал бы человек, уверовавший в Аллаха и в Судный день, отказываться выносить решения на основе книги Аллаха?!
Разве стал бы человек, уверовавший в Аллаха и в Судный день, придерживаться порочного вероубеждения относительно положения людей в Судный день?!
Эти слова также относятся и к тем, кто, причисляя себя к мусульманам, выставляет это напоказ, но отказывается жить на основе предписаний Священного Куръана.
.