[аят 21]
В следующем аяте дается изложение того, каким бывает исход тех, кто отворачивает свое лицо, не принимая Ислам.
21. Поистине, те, которые проявляют неверие в аяты Аллаха, и убивают пророков несправедливо, и убивают тех из людей, которые повелевают к справедливости, «благовести» же им о горестном мучении!
В число обладателей этих злосчастных качеств входят все те рабы, которые отрицают хотя бы одно из повелений Всевышнего Аллаха.
«Поистине, те, которые проявляют неверие в аяты Аллаха…»
Несправедливыми убийствами пророков известность обрели в основном иудеи.
Тех, которые «…убивают пророков несправедливо, и убивают тех из людей, которые повелевают к справедливости…», можно в достаточном количестве найти в любое время и в любом месте. В особенности здесь подразумеваются те, которые убивали ученых, повелевавших к одобряемому и отвращавших от порицаемого.
Имам Ибн Абу Хатим передает от Абу Убайды ибн ал-Джарраха радияллаху анху:
«Я спросил:
— О Посланник Аллаха, каким людям будут суровые мучения в Судный день?
Он сказал:
— Человеку, который убил пророка и человеку, который убил того, что совершал амру бил маъруфи ва нахйи анил мункар (дословно: «повеление к одобряемому и отвращение от порицаемого»). Затем прочитал аят: “Поистине, те, которые проявляют неверие в аяты Аллаха, и убивают пророков несправедливо, и убивают тех из людей, которые повелевают к справедливости, «благовести» же им о горестном мучении!”.
Затем Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— О Абу Убайда, сыны Исраила утром в течение часа убили сорока трех пророков. Тогда встали сто семьдесят человек из сынов Исраила и стали повелевать этих убийц к одобряемому и отвращать от порицаемого. Но вечером того же дня убили их всех. Они и есть те, о которых упомянул Аллах».
В священном аяте следует повеление Пророку алайхиссалам «обрадовать благой вестью» таких убийц о предстоящем «горестном мучении!» Но когда и где будет это мучение, не уточняется. Стало быть, горестные мучения их могут постигнут в обоих мирах, когда только того пожелает Аллах.
.