1446 год 21 Джумадаул аввал | 2024 год 22 ноябрь, пятница
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Фикх

Брак у арабов во времена джахилийи

12:30 / 14.01.2019 2626 Режим чтения + -


В хадисе, приводимом Бухари и Абу Даудом и передаваемом со слов Аиши радияллаху анхо, сообщается, что в доисламские времена практиковалось четыре вида браков.

Браки первого вида ничем не отличались от тех, что заключаются и ныне: мужчина сватался к подопечной какого-нибудь человека и женился на ней после того, как они договаривались о размере брачного дара жениха.

Суть другого вида брака сводилась к тому, что после того, как у жены какого-нибудь человека прекращались месячные, муж мог послать ее к другому мужчине, чтобы она зачала от него, сам же он не прикасался к ней, пока не выяснялось, что она забеременела от другого, а потом он снова мог спать со своей женой, если хотел. Цель подобного брака состояла в получении потомства, наделенного всевозможными достойными качествами, а именовался он «пиках истибда».

При заключении третьего вида брака имело место следующее: собиралась группа мужчин в количестве менее десяти человек, после чего каждый из них входил к одной и той же женщине и совершал с ней половое сношение. Забеременев и родив, женщина выжидала несколько дней, а потом посылала за этими мужчинами, ни один из которых не мог ответить отказом. Когда все они собирались у нее, она говорила им: «Что вы сделали, вам известно, а теперь я родила, и это – твой сын, о такой-то!» Таким образом, она называла того из них, кого хотела, и никто не мог отказаться.

При заключении четвертого вида брака собиралось множество мужчин, по очереди входивших к женщине, которая никому из них не отказывала. Такие женщины являлись проститутками, которые поднимали у своих дверей флаги, служившие указанием на то, что к ним мог войти каждый желающий. Если впоследствии такая женщина рожала, всех посетивших ее мужчин собирали у нее и приглашали гадателей, а потом отдавали ребенка тому, на кого они указывали. Никто не имел нрава отказаться от этого, и поэтому мужчина признавал его своим. После начала осуществления своей миссии Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам отменил все виды браков, практиковавшихся во времена джахилийи, и оставил только ту форму брака, которая существует в Исламе и ныне.

 

Из книги “Ханафитский фикх: семейно-брачные отношения”


Автор
islam.uz
Статьи по теме
Хороший выбор должен сделать не только жених, но и опекуны невесты. Это значит, что им следует выдавать ее замуж только за такого мужчину, который ей подходит и читать полностью

3254 10:09 / 18.12.2018
Хвала Аллаху, Господу миров Да будут благословение и мир Мухаммаду нашему господину и последнему из пророков, его роду и его сподвижникамПОСТАНОВЛЕНИЕ 71 28 О читать полностью

3986 09:07 / 04.01.2017
А. Определение1В языке слово иджмacirc`имеет такие значения, как решимость `азм, намерение касд и согласие, еди нодушие иттифacircк. Терминологически это слово читать полностью

11567 09:23 / 04.01.2017
А. Определение кыйаса и его свойствоВ языке слово кыйас мукайаса имеет такие значения, как оценка, аналогия, измерение. Терминологи чески слово кыйас определяется читать полностью

4299 09:22 / 04.01.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью