Какими чудесами наделил Всевышний Аллах Своего последнего пророка?
Согласно словарю слово «муъджиза» («чудо») означает «делающий неспособным, бессильным», «небывалое», «сверхъестественное». Чудо – это то, что другие бессильны совершить.
Обычно неверные, не желая признавать пророков и стараясь найти этому оправдание, постоянно подыскивают всевозможные отговорки, выдвигают различные требования и настаивают на демонстрации чудес. Такие же требования они предъявляли и ко всем предыдущим пророкам. Всевышний Аллах наделял Своих пророков способностью совершать различные чудеса соответственно каждому периоду и уровню развития народов, чтобы подтвердить их истинность, чтобы доказать неверным их бессилие и укрепить дух и позиции правоверных.
Например, в период, когда среди людей было сильно развито пристрастие к суеверию и колдовству, Всевышний Аллах наделил Мусу алайхиссалам способностью совершать чудеса, во много раз превосходящие волшебство любых колдунов.
Когда же людей охватили идеи первичности материи (материального мира), Ийсу алайхиссалам направленного народу, утверждавшему, что все основано на материи, Аллах наделил способностью исцелять людей от неизлечимых болезней и воскрешать умерших.
Все предыдущие пророки использовали свои способности совершать чудеса там, где это было уместно, под стать зрителям. Однако все их чудеса прекращались после их кончины, поскольку их пророчество было обращено к конкретным народам, связано с определенным местом и периодом.
Но Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам Всевышний Аллах дал вечное и величайшее чудо – Священный Куръан, поскольку его пророчество адресовано всем народам, всем регионам и на все времена вплоть до Судного дня. Поэтому он наделен не материальным, а духовным и вечным чудом – Священным Куръаном.
Куръан, являющийся чудом Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам останется в силе вплоть до Судного дня, даже после его кончины. Поэтому каждый раз, когда мушрики и кафиры требовали от него чудес, подтверждающих его пророчество, он указывал им на Священный Куръан.
То, что для других пророков служило выдающимися чудесами, для Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам было обычным делом. И в жизни Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам происходили явления, аналогичные чудесам, которые были даны почти всем другим пророкам. Сведения об этом имеются в книгах хадисов. Однако в связи с тем, что эти явления многократно повторялись, люди не обращали на них особого внимания и не придавали им особого значения.
Даже такие величайшие явления, как Исра и Миърадж (Ведение ночью и Вознесение), были обычным делом для благоразумных людей. Когда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сообщил, что с ним случилось, люди отреагировали на это по-разному. Группа людей прибежала к Абу Бакру радияллаху анху. Когда он услышал весть об этом, он спросил:
– Эти слова сказал он саллаллаху алайхи васаллам?
Они ответили:
– Да.
Тогда он сказал:
– Если это сказал он, значит, это правда. Я подтверждаю это.
Они спросили:
– Ты веришь в то, что он мог за одну ночь побывать в Шаме и до рассвета вернуться обратно?!
Он ответил:
– Я подтверждаю и менее правдоподобные его деяния. Я подтверждаю и то, что он сообщает о вестях с небес.
Да, главным чудом Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам было получение вахий, что является известием небес, получение слова Аллаха – Священного Куръана, доведение его до людей и внедрение его в жизнь. Поэтому все другие чудеса, которые совершал наш Пророк саллаллаху алайхи васаллам не предъявлялись в качестве доказательства его пророчества.
Несмотря на это, все подтверждают, что эти чудеса неоднократно происходили в его жизни.