1441 йил 17 мухаррам | 2019 йил 17 сентябрь, вторник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Борьба против отчаяния и дурных предзнаменований

06:19 / 05.01.2017 2416 Режим чтения + -
.

 

Борьба против отчаяния и дурных предзнаменований. Возрождение в человеке мечты и надежды, а также веры в себя

 

 

 

 

Четвертой заслугой Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам перед человечеством является его борьба против чувства безнадежности, отчаяния и дурных предзнаменований, а также пробуждение в человеке духа уверенности в себе.

До Ислама люди все больше утрачивали надежду на милость Аллаха, веру в доброту человека, разумность и справедливость бытия. Большую роль в том, что они оказались в таком состоянии, сыграли существовавшие в то время древние восточные культы, а также искаженное христианство, исповедовавшееся в Европе и на Ближнем Востоке.

Древние верования Индии основывались на идее танасух (переселение душ), согласно которой человек был асболютно лишен возможности волеизъявления и действия по своему усмотрению. Считалось, что каждому человеку непременно суждено терпеть какие-то мучения, для чего он должен был принять облик какого-либо дикого, домашнего или более мелкого, презренного животного либо измученного человека, третируемого и унижаемого всеми.

Христианство выступало с учением о том, что человек является грешным с момента своего рождения, а Мессия стал искупительной жертвой за его «первородный» грех. Естественно, это учение само по себе вселило в сердца миллионов последователей христианства в цивилизованных странах мира чувство неуверенности и отчаяния, утраты надежды на лучшее будущее и божественную милость.

Именно в такое время Пророк саллаллаху алайхи васаллам провозгласил тезис об изначальной чистоте природы человека, что она еще ничем не испорчена, на ней ничто не предначертано, но она может обрести прекраснейшие свойства, склонна и податлива воздействиям на пути к совершенству. Он саллаллаху алайхи васаллам объявил, что каждый человек сам начинает свою жизнь, что вознаграждения, грехи, рай и ад будут определены согласно его деяниям. Священный Куръан неоднократно подчеркивает, что каждый человек ответственен только за свои деяния, получает воздаяния или наказание только за то, что совершил он сам:

«Что не понесет носящая (душа) ношу (грех) другой, и что человеку – лишь то, к чему он стремился. И что поистине, его стремление скоро проявится. Затем воздастся (ему) за это воздаяние сполна» (Сура «Наджм», аяты 38–41).

Это заявление возродило утраченную человеком веру в свою сущность и способности. С данным ему Исламом величием, благородством и новой силой он – принявший это вероучение человек – приступил к возведению своего будущего и будущего всего человечества.

Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам объявил, что пороки, грехи, ошибки и заблуждения в жизни человека являются преходящими явлениями, что человек совершает их по незнанию, поддавшись обольщению, по непониманию, из-за попадания в сети шайтана и своих низменных желаний и пагубных страстей. Он также объявил о том, что благодеяния, признание своих грехов и раскаяние присущи самой природе человека, что обращение к Аллаху с мольбами, прошение Его о прощении и решительный отказ от совершения грехов являются привилегией человека, унаследованной от нашего праотца Адама алайхиссалам.

Для тех, кто по уши погряз в грехах и заблуждениях, Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам широко открыл двери покаяния и всеобщим призывом призвал к нему всех людей. Он достаточно подробно разъяснил достоинства покаяния. Пророк саллаллаху алайхи васаллам возродил эту великую основу религии и поэтому, наряду со своими другими красивыми именами, получил также и прозвище «набийют-тауба» – Пророк покаяния. Он отнесся к покаянию как к одному из самых достойных видов поклонения, а не к чему-то такому, о чем вспоминают лишь при крайней необходимости. Через покаяние человек скоро получил возможность быстро достигать высочайших уровней – быть приближенным и валийем (другом) Аллаха. Благочестивые, набожные, почтенные и благонравные рабы Аллаха стали смотреть на это положение с восхищением и любовью.

Изумительным и вызывающим трепет в сердцах образом Куръан описал достоинство и всеохватность покаяния, а также способы очищения от самых больших грехов. Священный Куръан призвал порочных людей и грешников, рабов нафса и шайтана просить защиты у Аллаха и прибегать к Нему.

«Скажи: «О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха. Поистине, Аллах прощает все грехи. Поистине, Он – Наипрощающий, Наимилосердный» (Сура «Зумар», аят 53).

В следующем аяте суры «Тауба» Аллах упоминает разные категории Своих праведных рабов и начинает этот перечень с упоминания кающихся:

«(Они) кающиеся, поклоняющиеся, прославляющие, постящиеся, совершающие рукуъ, падающие ниц, повелевающие к одобряемому, запрещающие неодобряемое и соблюдающие границы Аллаха. И благовещай верующих!» (Сура «Тауба», аят 112).

В столь высоком положении раба Божьего, который раскаялся и прекратил совершать грехи, можно наглядно убедиться на примере трех человек, чьи покаяния были приняты. Они, будучи сподвижниками Пророка саллаллаху алайхи васаллам, без уважительных причин отстали от похода на Табук. Сначала Куръан упоминает о Пророке саллаллаху алайхи васаллам, мухаджирах и ансарах – участниках этого похода. Только после этого Он упоминает о тех троих, чтобы не смущать людей, не участвовавших в походе, которые впоследствии искренно раскаялись. Разве имеется в истории мира, историях религий, философий и государств более яркий пример принятия покаяния?!

«Действительно Аллах принял покаяние Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в час тягости, после того, как чуть ли не совратились сердца части из них. Потом Он принял их покаяние. Поистине, Он к ним Кроток, Милосерд!

И к тем трем, которые отстали. А когда стеснилась для них земля, хотя она широка, и стеснились для них свои души, и подумали они, что нет убежища от Аллаха иначе, как у Него, потом Он принял их покаяние, чтобы они раскаялись. Поистине, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный!» (Сура «Тауба», аяты 117–118).

После этого Куръан объявляет о главном принципе, заключающемся в том, что милость Аллаха беспредельна и она опережает (преобладает) Его гнев.

«А милость Моя объяла каждую вещь» (Сура «Аъраф», аят 156).

В одном из хадисов-кудси (хадис, слова которого от Пророка саллаллаху алайхи васаллам, а смысл – от Аллаха) говорится:

«Поистине, Моя милость опередила мой гнев».

Всевышний Аллах говорит в Куръане устами Яъкуба алайхиссалам:

«…Поистине, не отчаивается в милости Аллаха никто, кроме народа неверующего…» (Сура «Юсуф», аят 87).

В другом месте приводятся слова Ибрахима алайхиссалам:

«…А кто отчаивается в милости Господа своего, кроме заблудших?» (Сура «Хиджр», аят 56).

Таким всеобщим открытым призывом к покаянию, разъяснением его достоинств, всеохватности и всеобъемлемости, Пророк саллаллаху алайхи васаллам спас находившееся в трудном положении человечество от недуга безнадежности и сомнений, от страха перед тем, что Всевышний Аллах в гневе отвернется от оступившихся и согрешивших.

Из книги «Пророк, явившийся мирам милостью»
.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
.  Я нарушил пост Вопрос 2188 Ассаламу алайкум Дорогие наставники, отправляю вам вопрос в очень печальном состоянии. Я непрерывно соблюдал пост вплоть до читать полностью

3698 06:34 / 11.12.2017
.  Вопрос Ассаламу алайкум Уважаемые наставники, я заходил в мечеть и совершал намаз, не снимая своего пояса. Както раз один человек сказал мне ты должен заново читать полностью

2180 10:52 / 05.01.2017
.Бывшая монахиня Мерседита де Вера узнала истинный смысл своей жизни  из Куръана   Бывшая католическая монахиня Мерседита де Вера прожила в монастыре 10 лет, но читать полностью

7790 04:51 / 03.01.2017
.  Жил когдато очень богатый человек по имени Асифуддавла. Однажды, зайдя в свою конюшню, он обнаружил, как один крайне неимущий старец стоит, держа в руке гладкий читать полностью

2104 04:40 / 06.01.2017
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью
Топ рейтинг www.uz Openstat