1446 год 6 Рабиус сани | 2024 год 09 октябрь, среда
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Разногласия: причины и решения

Разногласия: причины и решения. Как быть?

07:00 / 05.01.2017 4755 Режим чтения + -


В настоящее время заблудших мусульман все еще немало. Все нынешние беды мусульман исходят прежде всего от самих мусульман - от незнания ими основ своей религии. Как же нам быть? Этот вопрос занимает умы многих. В голове каждого мусульманина нашего региона постоянно прокручивается этот злободневный вопрос. Есть надежда, что мы сможем исправить положение дел, если прося помощи у Всевышнего Аллаха, вместе найдем правильный ответ на этот вопрос и будем сообща следовать найденному ответу.

Прежде всего нам нужно без всяких пристрастий, объективно посмотреть на пройденный путь и тщательно проанализировать допущенные нами ошибки. Пречист только Сам Аллах. Человеку же свойственно ошибаться. Но настоящий раб Аллаха – это тот, кто быстро осознает свою ошибку и сразу же исправляется, впредь не допускает ее.

Передается от Анаса радияллаху анху:

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Каждый сын Адама совершает много ошибок. Но лучший из совершающих много ошибок – это много раскаивающийся».

Передали Тирмизи и Ибн Маджа.

В неприятной ситуации, возникавшей в нашей стране (имеется ввиду разногласия, возбужденные захиритами в конце прошлого века), в той или иной степени есть вина каждого из нас. Безусловно, трудно добиться того, чтобы каждый в полной мере осознал свои ошибки и исправил их. В этом мы должны помочь друг другу. Исправление мусульманином ошибок и недостатков своих братьев является делом, которое приветствуется по шариату. Это нужно делать с открытой душой, искренне.

Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Верующий – зеркало верующего. Верующий – брат верующего: прикроет его потерю и обережет его за его спиной».

Передал Абу Давуд.

Да, когда мусульманин укажет своему брату на его ошибки, то он, как зеркало, покажет ему «отражение» его недостатков. То есть этим он поможет брату увидеть его недостатки и исправить их до того, как их увидят другие и станут обвинять его в этих недостатках.

Когда мусульманин указывает на недостатки своего брата, тем самым он совершает большое добро в отношении него. Именно поэтому настоящий мусульманин должен благодарить своего брата и возносить молитву за него – за того, кто сказал ему о его недостатках и посоветовал исправить их.

Почтенный Умар ибн Хаттаб радияллаху анху говорил: «Да смилостивится Аллах над тем, кто подарит мне мои недостатки».

Следовательно, если мусульманин с добрыми намерениями сообщит своему единоверцу о его недостатках и призовет его исправить их, то тем самым он не зло совершит в отношении собрата, а преподнесет ему дар.

В этом деле, естественно, велика ответственность улемов. Ибо в делах религии улемы всегда и везде должны быть предводителями мусульман. Ответственность и обязанности улемов перед своей родиной, перед своим народом, перед единоверцами чрезвычайно велики.

Передается от Абу Дарда радияллаху анху:

«Я слышал, как Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Кто вступит на путь поиска знаний, тому Аллах облегчит путь в рай. Воистину, ангелы ради довольства ищущих знания распластают свои крылья. Воистину, за алима (ученого) будут произносить истигфар (просить прощения грехов) те, кто в небесах, и те, кто на земле, и даже рыбы в воде. Преимущество алима перед абидом подобно преимуществу луны перед всеми звездами. Воистину, алимы являются наследниками пророков. Воистину, пророки не оставляли в наследство ни динар, ни дирхам. Воистину, они оставляли в наследство знание. Кто взял его, тот взял великую долю».

Передали Абу Давуд и Тирмизи.

В этом хадисе говорится о достоинствах ученых (улемов).

«Кто вступит на путь поиска знаний, тому Аллах облегчит путь в рай»

Еще не став ученым, еще только делая первые шаги на пути поиска знаний, человек удостаивается такого высокого внимания – Всевышний Аллах возвышает его статус.

«Воистину, ангелы ради довольства ищущих знания распластают свои крылья»

В других преданиях сказано «распластают крылья под их ногами». В еще одном предании сказано, что ангелы «перестанут летать и окружат занятых поиском знаний людей, постараются позаимствовать из их милосердия и света». Как бы то ни было, это указывает, что в Исламе ученые ценятся высоко, что поиск знаний представляет собой великий статус.

«Воистину, за алима будут просить истигфар те, кто в небесах, и те, кто на земле, и даже рыбы в воде».

Существа «в небесах» – это ангелы. Существа «на земле» – люди, джинны и животные. Произносить истигфар – возносить мольбу за кого-либо, прося Аллаха простить его. Аллах любит ученого за то, что тот обрел знание и призывал людей на путь Аллаха, наставлял их на праведный путь. Именно поэтому Всевышний Аллах вселяет в сердца ангелов и всех созданий любовь к этому ученому. А это показывает, насколько высоко достоинство быть ученым религиозных наук.

«Преимущество алима перед абидом подобно преимуществу луны перед всеми звездами».

Алим – человек, глубоко овладевший религиозными знаниями. Абид – много поклоняющийся, постоянно занятый поклонениями для себя человек. Каждому, кто смотрит в небо, луна кажется большой, она освещает землю. Звезды кажутся относительно маленькими, и на взгляд они едва освещают пространство вокруг себя. Человек, который смотрит в небо темной ночью, сразу поймет, насколько большим преимуществом обладает луна перед звездами. Таково же и преимущество алима перед абидом. Если абиды, как и звезды, лишь сияют сами, то алим, подобно тому, как луна освещает темную ночь, излучает свет наставления Ислама людям, находящимся в кромешной тьме невежества. Если от абида будет польза только ему самому, то от алима будет польза всем.

«Воистину, алимы являются наследниками пророков».

Сама эта фраза указывает на то, что здесь речь идет о религиозных ученых. Значит, наши алимы не являются обычными людьми, а являются наследниками пророков.

«Воистину, пророки не оставляли в наследство ни динар, ни дирхам».

Потому как Аллах им не давал богатств. Всевышний Аллах даровал им знания. Именно поэтому:

«Воистину, они оставляли в наследство знание».

В том числе, последний из пророков – Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам также оставил в наследство только знания.

«Кто взял его, тот взял великую долю».

Если человек обрел знания, оставленные в наследство от пророков, тем самым он обрел великое благо. Может ли быть большее благо, чем наследство пророков?!

Таким образом ученые превращаются в людей, которые доводят до народных масс учения религии Аллаха. Ислам призывает людей получать религиозные учения от улемов.

Всевышний Аллах в Священном Куръане повелевает так:

«Спросите людей зикра, если сами не знаете» (Сура «Нахл», аят 43).

Никто не сомневается, что под словосочетанием «люди зикра» здесь подразумеваются улемы. Старшие улемы, изучив все аяты и хадисы по этому вопросу, вынесли обобщающие итоговые положения и записали их в своих книгах для нас с вами. Вкратце ознакомимся с некоторыми из этих положений.

Имам Ибн Абдулбарр в своей книге «Джамиъ байанил илми ва фадлихи» пишет так:

«Поистине, когда возникнет определенный вопрос, народные массы должны подражать своим улемам. Сами по себе они не смогут найти месторасположение аргумента и не смогут постичь знание о его сущности. Ибо у знания есть степени. Не постигнув низы этих степеней, нельзя покорить их вершины. Именно этот аспект и является преградой между простонародьем и нахождением знаний и аргументов.

По вопросу о том, что народные массы должны подражать своим улемам, не вступал в разногласие ни один ученый. В аяте Всевышнего Аллаха «Спросите людей зикра, если сами не знаете», имелись в виду именно ученые. Также улемы не вступали в противоречие – были единодушны во мнении о том, что вынесение фатвы рядовыми людьми не допускается. Причина этого – нехватка их знаний».

Из этого состоит понятие улемов Ахлус сунна вал джамаъа о подражании.

Следовательно, мусульмане должны уважать своих улемов и почитать их, воздать им должное.

Именно по этой причине, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам высказал резкие слова в отношении тех, кто не проявляет уважения к улемам:

Передается от Убады ибн Самита радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

– Кто не жалует наших старших, не милосердствует к нашим младшим и не почитает наших улемов, тот не из нас».

Передал Аскари.

 

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Автор
Шейх Мухаммад ­Садык Мухаммад Юсуф
Источник
islam.uz
Статьи по теме
Обратимся к решению Академии Исламского Фикха, действующей при самой авторитетной в мире исламской организации Рабитатул Ааламил Ислами, расположенной в читать полностью

4266 06:47 / 05.01.2017
Что нужно делать 2 продолжениеСловом, можно сказать, что все мы вместе должны сообща исправить свои ошибки, должны простить друг друга и став друг другу учителями, читать полностью

4845 07:00 / 05.01.2017
продолжениеПризнаться, разногласия бывают разными. Разногласия среди людей ndash естественное явление. Кроме того, существует разномыслие и в понимании, читать полностью

4091 06:50 / 05.01.2017
продолжениеМы всегда мечтаем, чтобы среди мусульман разногласий не возникало, а тем разногласиям, которые иногда всетаки появляются, чтобы был положен конец как читать полностью

4120 06:49 / 05.01.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью