Лежащего в постели больного не смогли привести в чувство ни обильные слезы жены, ни ее моления со словами «ну откройте же, пожалуйста, глаза».
Только после слов с приговором:
― Подготовьте его к операции, таково наказание изменника, ― он словно пробудился вздрогнувши. Открыв глаза, он не смог определить, где он лежит. У изголовья плакала его жена. Вокруг находились всякие капельницы, медицинские оборудования.
― Что со мной случилось? ― с этими словами он обратился к жене.
― На работе Вы потеряли сознание, ― со всхлипом выдавила жена.
― Сердце?
― Нет..., ― поторопилась ответить жена, ― с Вашим сердцем все в порядке, говорят, желудок…
Жена не стала сообщать ему о том, что у него были рвоты с кровью.
― А кто это был только что?
― Хирург…
― Почему он так сказал?
― Не знаю, видимо не прочь пошутить.
Он закрыл глаза. Смотри-ка, разве так шутят? Нет, это не шутка. С тем, кто борется со смертью, так не шутят. Доктор наверняка меня перепутал с кем-то, или где-то, когда-то какой-нибудь пациент натворил делов. Да, совершил измену в отношении кого-то, и врач знает об этом.
Он даже позабыл о своем недуге. Как-то в голове не укладывается, когда глядя на тебя делают из тебя изменника. И этот самый хирург будет резать его?! После таких слов?!
Он в этот же день встал на ноги. На следующий день, под предлогом выкурить сигарету, он вышел в коридор и намеренно встретил там господина хирурга. Пусть выплеснет и остаток своей желчи, подумал он. А хирург-то и вовсе не обратил на него внимания.
В конце концов, прежде чем лечь под нож, он зашел к врачу.
― Можно спросить Вас?
― Пожалуйста…
― Видите ли, это не имеет отношения к моей болезни.
Доктор насторожился и посмотрел на него, всем видом говоря «продолжайте».
― В первый же день моего поступления сюда, Вы назвали меня изменником, почему Вы это сказали?
― А, вот в чем дело, ― извившись, удобнее уселся хирург, ― ну ведь так и называют: вора ― вором, грабителя ― грабителем, изменника ― изменником, а что, Вы рассердились?
― Можно ли узнать, кому я изменил?
― Кому же еще ― Тому, Кто сотворил меня и Вас из ничего ― Богу!
― Что Вы имеете в виду?
― Кажется, Бог не давал Вам желудок для того, чтобы Вы переедали, чтобы Вы перепивали. И похоже, Он не наделял Вас легкими ради того, чтобы Вы сгноили их вдыхая сигаретный дым. Я ведь своего рода мясник. Я распариваю и без колебания отрезаю все те Ваши места, которыми Вы совершили вероломство Аллаху. Ведь это грешная растрата, тогда как все ученые мира вместе не могут создать один желудок. А Вы…жаль… Ну теперь я отрежу половину Вашего желудка. Разве это не вероломство и не измена в отношении вверенного Вам? Когда в День воскресения Он спросит Вас: «Я наделил тебя цельным желудком, так где же он?!», что Вы тогда ответите, друг мой?
Впечатленный этими словами, больной смолк. Хирург был прав. Он ― изменник. И изменил кому?!! Невольно он почувствовал, как рукой раздавливает всю пачку сигарет. Он так размолол ее, что весь кабинет наполнился запахом табака. Он словно всю свою досаду и внутреннюю боль выместил на ней.
Он не лег на операционный стол. Вернулся домой. Доктор же сказал ему: «Не упрямьтесь, с этой болезнью Вы далеко не пойдете, уже поздно». Говоря себе, что никогда не бывает поздно раскаяться, он чистосердечно устремился к сближению с Аллахом. Недуг сам по себе прошел. Однако он частенько наведывался к раскрывшему ему глаза хирургу и благодарил его.
В очередной раз, навещая доктора, он не застал его. Тот, кто предрекал недолгую жизнь своему пациенту, сам покинул это бренный мир. Теперь, выздоровевший пациент, каждый день читая Куръан, возносит молитвы и по тому хирургу, кто указал ему на врата раскаянья. К месту, в беседах он не перестает рассказывать об этом удивительном хирурге.
.