Моменты, на которые следует обращать внимание при проведении обряда мавлид
Для того чтобы наше понимание о мавлиде стало полноценным, следует отметить некоторые ошибки.
1. Мавлид не связан к акийдой — вопросами вероубеждения. То есть вопрос проводить или не проводить обряд мавлид не определяет акийду человека. Высказывание точки зрения о допустимости или недопустимости проведения мавлида не выводит человека из рядов исламской нации (уммы) или людей сунны. Никто не имеет права обзывать прозвищами, оскорблять, унижать человека, кто рассматривает мавлид как допустимый или недопустимый обряд. Это абсолютно неприемлемо. Этого требуют шариатские каноны. Потому как если иджтихад некоторых улемов мог побудить их к принятию мавлида допустимым, то других он мог привести к высказыванию о недопустимости мавлида. По обе стороны присутствуют крупнейшие улемы Ахлус сунны вал джамаъа. Самое главное, в этом вопросе избегать разногласий и находить общие цели.
2. Также, мавлид независем и от мазхабоф фикха. То есть среди ученых всех четырех мазхабов фикха есть и те, кто оправдявает обряд мавлид, и те, кто не оправдывает его. Однако тех, кто оправдывает и поддерживает, всегда было подавляющее количество.
3. Проведение обряд мавлид не зависит от какого-либо конкретного произведения. Да, обряд мавлида не внедрялся на основе содержания какой-то книги. Наши улемы советуют не зацикливаться одним произведением, посвященных мавлиду, при проведении обрядов мавлида. Потому как в противном случае люди могут прийти к заблуждению, что при мавлиде нужно читать только произведение такого-то автора, либо вознести это произведение до уровня священной книги, уподобив его Священному Куръану. Шариат предостерегает от всего этого.
4. Мавлид это не тот обряд, который должен проводиться обязательно общиной и к тому же в мечетях, медресе или других общественных местах. Нужно организовывать мавлид в каждом доме, в кругу семьи. Это безусловно играет важную роль в воспитании будущего поколения. Очень важно извещать своих детей и внуков о наступлении этого месяца, о том, в понедельник этого месяца родился наш любимый Пророк Мухаммад Мустафа саллаллаху алайхи васаллам, пояснять им значение этого рождения, а также обращать особое внимание изучению сийры. Пользуясь случаем, мы сможем больше познакомить их с Посланником Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Потому как сегодня многие мусульманские дети пользуются изданиями немусульманских народов. При просмотре различных мультфильмов и передач знакомятся с нелепыми, вымышленными персонажами (героями) и подражают им. На самом же деле доподлинно известно, что для любого человека нет лучшего примера, чем Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, да и не может быть. Сам Всевышний Аллаха избрал его саллаллаху алайхи васаллам образцом подражания для человечества. Мы не нуждаемся в каких-то вымышленных героях. У нас есть наш Пророк, наш Саййид (Предводитель) —Мухаммад — наш Наставитель и Заступник. У нас достаточно и безмерно много своих, подлинных героев, во главе которых стоит сам Пророк саллаллаху алайхи васаллам.
Хафизул Куръан, кари Хасанхан Яхйа Абдулмаджид, Рабиул аввал, 1435 год хиджры
Перевел Джахангир Дададжанов