КНИГА О НАМАЗЕ ГЛАВА ВТОРАЯ О СУТИ НАМАЗА И БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ЕГО СОБЛЮДЕНИЮ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ
ОБЕРЕГАНИЕ НАМАЗОВ (продолжение)
СРЕДНИЙ НАМАЗ ― ЭТО НАМАЗ АСР |
334. Передается от Абу Басры ал-Гифари радияллаху анху:
«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам возглавил нам намаз аср в Мухаммасе и сказал:
«Этот намаз был предписан фардом тем, кто был до вас. Они свели его на нет. Кто станет оберегать его, тому будет двойная награда. Нет намаза после него, пока не появится свидетель».
Передали Муслим и Насаи.
Пояснение: Сначала поближе познакомимся с равием хадиса Абу Басрой ал-Гифари радияллаху анху.
Его настоящее имя — Хумайин ибн Басра ибн Ваккас, его куня — Абу Басра. Он встретился с Абу Хурайрой, от которого и передавал хадисы. Абу Басра сперва жил в Хиджазе, а затем — в Египте. Время его смерти точно не известно.
«Мухаммас» — это название места.
«Свидетель» — это звезда, появляющаяся сразу после заката солнца.
Польза, извлекаемая из данного хадиса:
1. Намаз аср был предписан обязательным и для предшествовавших мусульманам таким умам, как иудеи и христиане.
2. Все прочие уммы, кроме мусульман, пренебрегли намазом аср и свели его на нет.
3. Мусульманской умме не следует пренебрегать намазом аср подобно другим сообществам.
4. Тот, кто оберегает намаз аср, получит награду в двойном размере за повиновение воле Аллаха и оберегание того, чем пренебрегли предыдущие уммы.
5. После совершения намаза аср, до появления свидетельствующей звезды, то есть до наступления времени намаза магриб, другие виды намаза совершать нельзя.
Этот хадис ясно отражает сущность и значимость намаза аср.
.