КНИГА О НАМАЗЕ
ГЛАВА ВТОРАЯ
О СУТИ НАМАЗА И БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ЕГО СОБЛЮДЕНИЮ
СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ
ОБЕРЕГАНИЕ НАМАЗОВ
(продолжение)
СРЕДНИЙ НАМАЗ ― ЭТО НАМАЗ АСР
335. Передается от Абдуллаха радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Солатул вусто — это намаз аср».
Передал Тирмизи.
Пояснение: В этом хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Масъуда радияллаху анху, прямо указывается на то, что солатул вусто — это намаз аср.
Мать правоверных Аиша радияллаху анха, писарю, который писал для нее Мусхаф, сказала: «Дай мне знать, когда дойдешь до места: “...оберегайте намазы”».
Дойдя до этого места, писарь напомнил об этом. Тогда почтенная мать правоверных сказала ему: «Напиши: «Ас-солатул вусто» — «солатул аср». Я слышала об этом от Посланника Аллаха, саллаллаху алайхи васаллам».
У некоторых почтенных сподвижников были свои личные мусхафы. В них также были необходимые для них самих пометки и комментарии. К этому относятся и вышеприведенные слова почтенной Аиши. То есть, чтобы постоянно помнить о том, что намаз аср это «солатул вусто», она попросила сделать пометку об этом в ее личном мусхафе.
Это мнение утверждали все сподвижники, табиъины, мухаддисы и факихи. Только имам Малик и имам Шафиъи сказали, что «солатул вусто» — это намаз фаджр. Алимы мазхаба этих двух имамов погалают, что до них, вероятно, не дошли вышеприведенные хадисы, в противном случае, они бы не говорили этого.
.