КНИГА О НАМАЗЕ
الباب الثاني في المواقيت
وفيه فصلان
الأول في مواقيت الصلاة
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
О ВРЕМЕНАХ
СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ГЛАВ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
О ВРЕМЕНАХ НАМАЗА
346. Передается от Анаса радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам совершил намаз иша, сдвинув (время совершения) до середины ночи. Затем он сказал:
«Поистине, люди совершили намаз и заснули. Но вы пребываете в намазе, пока пребываете в его ожидании».
В другом предании он саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Если бы это не было затруднительным для моей уммы, я бы велел совершать (этот) намаз именно так».
Передали трое.
В передаче Тирмизи, он саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Если бы это не было затруднительным для моей уммы, я бы велел им сдвигать время иша-намаза до одной трети (пока не останеться треть от ночи) или до середины ночи».
Польза, извлекаемая из данного хадиса:
1. Иногда общинный намаз иша можно совершать в середине ночи.
2. Ожидание намаза приравнивается к пребыванию в нем.
3. Пророк саллаллаху алайхи васаллам не желал своей умме трудностей.
4. По возможности, лучше совершать намаз иша в середине или когда осталась треть ночи.
347. Передается от Абу Барзы радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам не любил спать до намаза иша и разговаривать после него».
Передали два шейха и Тирмизи.
Пояснение: Сначала познакомимся поближе с передатчиком хадиса Абу Барзой радияллаху анху.
Есго кунйа — Абу Барза, настоящее имя этого сподвижника — Назла ибн Убайд. Он родился в Басре.
После принятия Ислама он участвовал в хайбарском, хунайнском сражениях и во время фатха Мекки.
В войнах Сиффин и Нахаван он был вместе с Али радияллаху анху
Всего он передал от Пророка саллаллаху алайхи васаллам 46 хадисов. От него хадисы передавали Хасан Басри, Абу Усман Нахди, Абдуллах ибн Бурайда и другие.
Абу Барза умер в 65 году хиджры во время правления Язида ибн Муавии.
В данном хадисе говорится о двух привычках Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, связанных с иша-намазом.
1. Он саллаллаху алайхи васаллам не любил ложиться спать до ночного намаза иша, поскольку в таком случае можно проспать время намаза.
2. Он саллаллаху алайхи васаллам не любил разговаривать после иша, потому как из-за этого человек может потерять возможность завершить день хорошим деянием. Именно поэтому праведные люди намаз витр стараются совершать перед тем, как лечь спать.
.