У основателя партии «Хизбут тахрир» были идеи, основанные на национализме. В 1950 году он опубликовал книгу «Рисалатул араб» («Устав арабов»). В ней говорится о построении исламского государства сначала в арабских странах, а в последующем — в других странах.
Набихани вначале был связан с «Ихванул муслимин» (“Братья мусульмане”) в Иордании, выступал с речами на их встречах. Он восхвалял их призывы, восхвалял основателя этой организации — Хасана Банну. Но позже объявил о создании своей, независимой партии.
Многие просили его отказаться от своих призывов. Одним из таких людей был Саййид Кутб. В 1953 году, приехав в Иерусалим на паломничество, он встретился с Набихани и много дискутировал с ним, призывал объединить усилия. Но тот стоял на своем. И тогда Саййид сказал о приверженцах хизба: «Оставьте их! В конце концов они придут туда, откуда начинали “ихваны”».
Все эти сведения авторы исламских энциклопедических трудов извлекали из следующих источников:
- Садык Амин, «ад-Даъватул исламийа фаридатун шаръиййатун ва заруратун башариййатун» («Призыв к Исламу является обязательным по шариату и человеческой необходимостью»);
- Фатхи Якун, «ал-Мавсуъа ал-харакийа» («Энциклопедия движений»);
- Хусайн ибн Мухсин ибн Али Джаббар, «ат-Тарик ила джамаъатил муслимин» («Путь к мусульманской общине»);
- Энциклопедия Палестины;
- Абдулкаййум Заллум, «Хаказа худимат ал-Хилафа» («Так распался Халифат»);
- Газий Тавба, «ал-Фикрул исламиййул муасир» («Современная исламская мысль»);
- Фатхи Якун, «Мушкилатуд даъвати вад даъийа» («Трудности призыва и призывающего»), а также из книг основателей «Хизбут тахрир» и других людей:
- ад-Давсийа, «Исламская программа», «Исламская мысль», «Устав Ислама», «Экономическая система Ислама», «Правительственная система Ислама», «Точка движения», «Хизбийская группа», «Политические понятия «Хизбут тахрир», «Книга мышления», «Книга халифата», «Суръатул бадийха», «Разрушение теории социализма», «Исламская личность» и «Пламенный клич исламскому миру».
Авторы книги «ал-Мавсуъа ал-муяссара фил адйан вал мазахибил муасира» («Доступная энциклопедия современных религий и мазхабов») взяли сведения о «Хизбут тахрир» именно из этих книг. Не удивительно, если большинство последователей хизба в первый раз слышат о некоторых программных книгах «Хизбут тахрир» из этого списка. Ибо члены хизба сначала привлекаются самыми простыми и заманчивыми книгами. Такие фразы, как «Нынче жизнь тяжела, а мусульмане в безвыходном положении от того, что нет халифа. Если установим халифат, жизнь сильно изменится. Это — джихад. Самое богоугодное дело…», действуют как магнит на вербуемых, состоящих в основном из молодежи.
Таким образом они располагают людей к своим идеям, и только потом предлагают им поклясться. И в то же время они подчеркивают, что после клятвенной присяги назад пути нет. Те, кто дал клятву, считаются настоящими членами хизба. Они объединяются в ячейки (халка), состоящие из пяти человек. Для каждой из них назначается учитель (мушриф). Вначале ученики (дарисы) изучают книгу «Устав Ислама», в которой обобщены аналитические взгляды хизба. Ежемесячный журнал «ал-Ваъй» («Разум») также напичкан политическими идеями. Они выдвигают идею о том, что религия — это прежде всего политика.
Извращенные идеи «Хизбут тахрир», категорически противоречащие идеям мазхаба Ахлус сунна вал джамаъа и большинства мусульман, мелкими порциями, среди сотен привлекательных мыслей, в завуалированном виде, постепенно внедряются в сознание учеников с помощью красивых, привлекательных, высокопарных высказываний.
В нашей книге мы ограничились лишь цитатами из книги «ал-Мавсуъа ал-муяссара фил адйан вал мазахибил муасира» («Доступная энциклопедия современных религий и мазхабов»), авторы которой серъезно изучили деятельность «Хизбут тахрир». Иначе пришлось бы выделять для примеров из десятка книг хизба большое множество страниц. В сущности, их методика такова, что ни в одной из этих книг идеология «Хизбут тахрир» не отражена полностью. Поэтому не только дарисы, но даже сами мушрифы не знакомы со многими извращенными идеями, относящимися только к «Хизбут тахрир».
.