Теперь детально рассмотрим сведения об идеях и убеждениях «Хизбут тахрир».
«Идеи и убеждения. Основа идей партии — возрождение исламского образа жизни путем установления исламского халифата сначала в арабских странах, а потом и в других исламских краях. Потом предусматривается вести призыв посредством исламской уммы в неисламских странах».
Если сказанное является главной идеей «Хизбут тахрир», то она сейчас полностью перевернута вверх дном. «Тахрировцам» не удалось сделать что-либо стоящее ни в арабских краях, ни даже там, где он был учрежден. Еще не установив халифат даже на клочке земли в арабских странах, он перебрался в другие исламские края. Не добившись никакого результата и там, он отправился в неисламские страны. Хотя теперь у хизба и нет легально функционирующего офиса почти ни в одной из стран, интересно то, что такой единственный в своем роде офис все еще существует в Лондоне. Это странное обстоятельство порождает у большинства людей вопросы.
Сведения, которые представлены в следующей цитате, еще интереснее. Только вчитайтесь!
«Вначале хизб назначил для завоевания власти тринадцатилетний срок с момента своего учреждения. Потом, учитывая разные обстоятельства и преграды, продлил его до 30 лет. Но, несмотря на истечение обоих сроков, так и ничего не произошло».
Конечно же, преждевременное объявление о таких коротких сроках есть следствие не только пренебрежения реальной ситуацией, но и полного неведения в политике вообще и неосведомленности в том, что связано с такой трудной задачей, как создание государства. Большую роль здесь сыграл психологический фактор, а именно жажда завладеть властью чего бы это ни стоило и как можно скорее. А это есть большой просчет и упущение.
Здесь речь идет не о скоропалительности, а именно о желании скорее взойти на престол. Человеку, основавшему партию или организацию, нужно во что бы то ни стало скорее стать правителем. И чем же это закончилось? Исход очевиден. Пострадали многие люди. Мусульманскую умму постигли несчастья и беды.
Обратим внимание и на следующие строки.
«Хизб пребывает в неведении относительно духовной части. На это он смотрит с точки зрения мысли и говорит: «В человеке не существуют духовных страстей и физических вожделений. В человеке есть лишь потребности и инстинкты, которые нужно удовлетворять».
Затруднительно определить, кто это говорит — мусульманин, который убежден, что человек состоит из тела и духа, или же кто-то другой. Разве не вдохнул Всевышний Аллах из Своего духа в человека, создав его тело из глины?! Следовательно, не нуждается ли человек как в физическом, так и в духовном воспитании?!
«Хизб запретил (объявил харамом) своим членам веровать в существование могильных мучений и в появление Даджжала. По их мнению, тот, кто уверует в истинность этих явлений, станет грешником».
Это одна из самых опасных ошибок «Хизбут тахрир». Если это было сказано сознательно, преднамеренно, то это коварство, которое нацелено на искажение исламского вероубеждения. Если же это было несознательно, то, согласно положению мазхаба Ахлус сунна вал джамаъа, такое действие квалифицируется как фиск (нечестие).[1]
Члены «Хизбут тахрир» всячески пытаются доказать правоту своих мыслей по этому вопросу. А это показывает, что они абсолютно несведущи в религиозных науках. Человеку, не обладающему религиозными знаниями, трудно понять дискуссию по этому вопросу. Но было бы несправедливо и не сказать пусть даже несколько слов ради изложения истины.
[1] Фиск — досл. «раскалывающий оболочку и выходящий из нее»; выход из повиновения Аллаху и совершение греховных деяний без стеснения и сокрытия, т.е. нечестие. Обычно фасиком (совершающим фиск — нечестивцем) называется грешивший мусульманин. Однако в Священном Куръане, в зависимости от тематики, иногда также фасиком называют неверных и лицемеров (мунафики).