Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 110)
После того, как отношение к истории Туъмы ибн Убайрака и сговора его родственников было достаточно выражено, далее излагается общее правило, которому необходимо следовать в подобных ситуациях:
وَمَن يَعْمَلْ سُوءًا أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللّهَ يَجِدِ اللّهَ غَفُورًا رَّحِيمًا
110. Кто же совершит зло или совершит несправедливость к себе, затем попросит прощения у Аллаха, найдет Аллаха Прощающим, Милосердным.
В этом аяте Всевышний и Пречистый Аллах сообщает о милосердии, благоволении, великодушии и снисхождении, которые Он оказал Своим покаявшимся рабам.
Об этом аяте почтенный Абдуллах ибн Аббас радияллаху анху сказал:
«Аллах сообщает Своим рабам о широте Собственного великодушия, милосердия, помилования, кротости, бесконечности Своего милосердия и безграничности Своего прощения. Кто совершит грех, будь то малый или большой, а затем попросит прощения у Аллаха, то найдет Аллаха Прощающим и Милосердным. Даже если его грехи будут больше всех гор, земли и небес».
Ибн Джарир передает от Абдуллаха радияллаху анху:
«Если человек из сынов Исраила совершал грех, то наутро на его двери появлялась надпись, чем он должен смыть этот грех. Если на его одежду попадала моча, то он отрезал это место ножницами.
Один человек сказал:
— Оказывается, Всевышний Аллах даровал много хорошего сынам Исраила.
Я сказал:
— То, что Он даровал вам, лучше того, что Он дал им. Он сделал для вас воду очищающей. Всевышний Аллах сказал: “Кто совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным"».
Следовательно, нужно быть достойным этого огромного достоинства, дарованного Всевышним Аллахом. Если мусульманин намеренно или случайно совершит какое-либо зло, то он должен немедленно поспешить к покаянию и к истигфару — прошению прощения.
.