Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 131)
После рассмотрения семейных вопросов и вопросов взаимоотношений между супругами, теперь следуют аяты, поясняющие, что Тот, Кто рассматривает вышеприведенные вопросы, также управляет Вселенной и разбирает все ее дела. Следовательно, все дела в мире, будь они малые или большие, должны соответствовать желанию и указаниям Творца этого мира, коим является Аллах.
وَللّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ وَلَقَدْ وَصَّيْنَا الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ مِن قَبْلِكُمْ وَإِيَّاكُمْ أَنِ اتَّقُواْ اللّهَ وَإِن تَكْفُرُواْ فَإِنَّ لِلّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ وَكَانَ اللّهُ غَنِيًّا حَمِيدًا
131. И Аллаху принадлежит [все] то, что на небесах, и [все] то, что на земле. И Мы действительно завещали тем, которым дана книга до вас и вам, чтобы вы боялись Аллаха. А если проявите неверие, то, поистине, Аллаху принадлежит [все] то, что на небесах и [все] то, что на земле. И Аллах — Ненуждающийся, Восхваленный.
В этом аяте еще раз утверждается великая истина, которая повторяется во многих других аятах. Все, что находится на небесах и на земле, то есть весь мир — вся Вселенная, принадлежит Аллаху. Он Властитель — Хозяин всего, что существует. Каждый владыка является единственным правителем своего владычества. И по своему желанию распоряжается тем, что ему принадлежит.
«И Аллаху принадлежит [все] то, что на небесах, и [все] то, что на земле. И, действительно, Мы завещали тем, которым дана книга до вас и вам, чтобы вы боялись Аллаха».
Следовательно, всем, кому была ниспослана божественная книга, повелевалось одно и то же. Людей сотворил Аллах, поэтому они должны жить в Его владычестве — в этом мире, боясь только Его. Такова воля Аллаха, Единственного Властелина и Правителя Вселенной! Если рабы будут жить согласно этой воле, то им же будет хорошо.
«А если проявите неверие, то, поистине, Аллаху принадлежит [все] то, что на небесах, и [все] то, что на земле».
Стало быть, тем, что раб проявит неверие, владычество Аллаха не уменьшится и не потерпит ущерб. Если от этого будет какой-то убыток, то только для самого человека. Люди сами получат наказание за то, что не уверовали.
Не Аллах нуждается в них, а они нуждаются в Аллахе. Если они проявляют неверие и неблагодарность Аллаху, то восхваляют Аллаха другие.
«И Аллах — Ненуждающийся, Восхваленный».
.