Всевышней Аллах в суре «Фаджр» смилостивился сказать:
وَالْفَجْرِوَلَيَالٍعَشْرٍوَالشَّفْعِوَالْوَتْرِ
«Клянусь рассветом! И десятью ночами! И четом и нечетом!».
Под словом «чет»» во фразе аята «И четом и нечетом!» подразумевается десятый день месяца Зулхиджжа, а под словом «нечет» — девятый день.
В «Дуррул мансур» приведен хадис с несколькими сандами (цепями передачи хадиса), где Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорит, что под клятвой «десятью ночами» подразумевается первые десять дней Зулжиджжи, «нечет» — девятый день, а «чет» — десятый день этого месяца.
Передается от Абу Хурайры радияллаху анху: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Ни один из дней поклонения не любим для Аллаха так, как (первые) десять дней Зулхиджжи . Каждый день соблюденного поста в нем равен соблюдению поста в течение года. Бодрствование каждую ночь в нем равна бодрствованию в ночь Лайлатул Кадр».
Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху: «Посланник Аллаха сказал:
— Перед Аллахам нет такого дня (и совершенных в нем поклонений), который был бы лучше, чем первые десять дней этого месяца (и совершенных в них поклонений), и так любимы для Аллаха азза ва джалла. Так чаще произносите в эти дни тахлил и такбир. Потому что это — дни, в которые произносятся такбиры, тахлилы и зикры Аллаха, и день соблюденного поста в эти дни равен посту, соблюденному в течении года. Деяния, совершенные в эти дни приумножаются в семьсот раз» (Дуррул мансур, Хитобатул ахкам).
Польза: О достоинстве этих десяти дней передано множество хадисов, но мы ограничились рассмотрением нескольких из них. Из хадисов? приведенных выше? можно сделать вывод, что с первого дня по девятый день Зулхиджжи следует стремиться посвящать себя ибадатам, поститься в дневное время, а в ночное — бодрствовать. Пост, соблюденный в девятый день, считается самым значимым и достойным среди всех из этих дней.