В общине нашего Посланника Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) есть очень любимые и приближённые рабы Аллаха, и если просто сказать в их адрес оскорбительное слово, то человек может стать самым несчастливым в этом и на том свете. Поэтому знать об этом очень важно.
Любимцы, приближенные к Аллаху – авлия – это люди, которые приближены к Аллаху в познании Его, всем сердцем связаны с Творцом, и лучшим образом и полностью вверяют все свои дела Всевышнему. Всевышний Аллах сказал про Своих любимцев:
أَلا إِنَّ أَوْلِيَاء اللَّهِ لاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ
Смысл: «Воистину, любимцы Аллаха не познают страха и не будут опечалены» (сура «Юнус», аят 62). То есть Аллах гарантирует, что не будут они опечалены и нет страха им. Также Аллах в Куръане сказал:
وَاصْبِرْ نَفْسَكَ مَعَ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُم بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ
Смысл: «Будь терпеливым вместе с теми, кто взывает к Аллаху утром и пред закатом и стремятся к Егодовольству». («аль-Кахф», аят 28). Это аят об асхабу-суффа – неимущие сподвижники, которые постоянно пребывали в мечетях и находились в поклонении.
Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) пишет в своей книге «Ихъя», что Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) сказал:
أولياء أمتي أنبياء من دونهم
«Приближенные любимцы Аллаха моей общины подобны Пророкам (мир им) из других общин». Конечно, это не буквальный смысл, а подчёркивание достоинства любимцев Аллаха, их высокой степени и, в первую очередь, хадис указывает на то, что будут люди, которые будут наделены способностями творить чудеса (караматы).
Очень много пишут о грехе нанесении вреда окружающим верующим, мы же затронем тему греха нанесения вреда любимцам Аллаха.
Нанесение вреда кому-либо и любой его форме запрещено, будь вред физический или же словесный, например, злословие, клевета и сплетня. Верующий – это человек, от языка и действий которого не будет вред людям, то есть люди уверены в его безвредности им. К большому сожалению, есть группы из числа мусульман, клевещущие на приближенных к Аллаху людей.
Грех нанесения вреда любимцам Аллаха
Наносить вред любимцам Аллаха – это страшное дело, тяжкий грех, и человек, занимающийся подобным, объявляет войну Аллаху. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаха) сообщил, что Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васалламвение) сказал, что Всевышний Аллах говорит:
من آذى لي وليا فقد آذنته بالحرب
Смысл: «Тому, кто навредил Моему любимцу (вали), Я объявил войну» (имам аль-Бухари).
Обратите внимание, Всевышний Аллахсвидетельствует о Своей любви к ним. Помимо этого,Господь лично объявил войну тем, кто вредит Его любимцам. Каждый мусульманин знает, что от гнева Аллаха и Его наказания не сможет спасти никто.
Следовательно, человеку не стоит учинять какой-либо вред любимцам Аллаха, тот же, кто не прислушался к достоверному хадису, конечно, окажется в большом горе и убытке, и только Аллах знает, какое наказание ожидает этого человека, если не покается.
Этот вышеприведённый хадис говорит об одном вреде, нанесённом любимцам. А что же будет с теми, кто постоянно воюет с Его любимцами, наносят вред им, клевещут на них,придумывая лжетеории, которые порочат их честь?! По поводу этого Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал, что Аллах говорит:
من عادى لي وليا فقد بارزني بالحرب
Смысл: «Кто враждует с Моим любимцем, тот объявил Мне войну» (имам аль-Бухари). В этом хадисе всё очевидно и ясно, что имеется ввиду.
В другом предании говорится:
من أهان لي وليا فقد بارزني بالمحاربة
Смысл: «Кто оскорбил, унизил Моего любимца, тот объявил Мне войну» (аль-Бухари). Ни один здравомыслящий мусульманин после прочтения данного хадиса не сможет продолжать вредить любимцам.
Эти хадисы, в которых говорится об объявлении войны за разные виды вреда любимцам, можно понять поэтапно, то есть за оскорбление валиев будет определённая мера наказания, за нанесение вреда физически, за постоянное противоборство и унижение валиев будет мера наказания более сильнее и жёстче.
Пока человек жив на этой земле, он имеет ещё шанс покаяться. А когда же наступит смерть, назад пути не будет и уже придётся ответить за всё содеянное в могиле и в День Суда. Поэтому нужно попросить прощения у Аллаха, и оставить все эти дела против приближённых к Создателю.
Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Этот грех (нанесение вреда приближенным к Аллаху) является тяжким, потому как Аллах не будет объявлять войну за такой грех, который бы не являлся тяжким. Аллах за два вида греха объявил войну: за ростовщичество и вражду с любимцами Аллаха» («Аз-Заваджир», том 1, стр. 61).
Да убережёт Аллах нас от тех, кто враждует с Его любимцами!
Источник: Islamdag.ru