Желательно, чтобы, войдя к себе домой, человек сказал: «С именем Аллаха /Би-сми- Лляхи/», часто поминал Аллаха и произнёс слова приветствия независимо от того, есть в доме люди или нет, ибо Аллах Всевышний сказал: «А когда вы входите в дома, приветст- вуйте друг друга благословенным и благим приветствием от Аллаха».1
56. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: − (Однажды) Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал мне: «О сынок, войдя в (свой дом), по- приветствуй (членов) своей семьи, и это станет благословением, как для тебя, так и для твоей семьи». 2
57. Передают со слов Абу Малика аль-Хариса (говорят также, что его звали Убайд, или Каб, или Амр) аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха(саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Когда человек войдёт к себе домой, пусть скажет: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе места входа и благе места выхода; с именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха мы вышли и на Аллаха, Господа нашего, мы полагаемся /Аллахумма, инни ас’алю-кя хайра-ль-мауляджи ва хайра-ль-махраджи; би-сми-Лляхи валядж-на, ва би-сми- Лляхи харадж-на, ва ‘аля-Ллахи, Рабби-на, таваккаль-на/”, а потом поприветствует (чле- нов) своей семьи».3
58. Передают со слов Абу Умамы Судаййа бин ‘Аджляна аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: Трое будут пользоваться покровительством Всемогущего и Великого Аллаха: чело- век, который выступит в военный поход на пути Аллаха, − он будет пользоваться покровительством Аллаха, пока (Аллах) не упокоит его и не введёт в рай или же не вернёт его (домой) с доставшейся ему наградой4 или военной добычей; человек, который отправится в мечеть, − он будет пользоваться покровительством Аллаха, пока (Аллах) не упокоит его и не введёт в рай или же не вернёт его (домой) с доставшейся ему наградой и военной добычей, и человек, который войдёт в свой дом со словами приветствия, − он будет пользоваться покровительством Аллаха Преславного и Всевышнего».5
59. Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как пророк, , сказал: − Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!» Если же (человек) вошёл (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: «Вы получили приют» − а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во вре- мя еды, (шайтан) говорит: «Вы получили и приют, и ужин».5
60. Сообщается, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: − Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) возвращался к себе домой днём, он говорил: «Хва- ла Аллаху, Который защитил меня и дал мне приют, хвала Аллаху, Который накормил и напоил меня, хвала Аллаху, Который оказал мне благодеяние! Прошу Тебя защитить ме- ня от огня /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи кафа-ни ва ава-ни, ва-ль-хамду ли-Лляхи аллязи ат‘ама-ни ва сака-ни, ва-ль-хамду ли-Лляхи аллязи манна ‘аляййа! Ас’алю-кя ан туджира- ни мин ан-нар/».6
В “Аль-Муватта” имама Малика сообщается, что он слышал, что, когда человек входит в необитаемый дом, желательно, чтобы он сказал: «Мир нам и праведным рабам Аллаха /Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Ллахи-с-салихин». (стр.40)
1. “Свет”, 61.
2. Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис». Шейх аль-Альбани указы- вает, что этот хадис следует относить к категории слабых, так как одним из его передатчиков является ‘Али бин Зайд бин Джуд‘ан, которого ат-Тирмизи считал правдивым.
3. Этот хадис приводит Абу Дауд, который не считал его слабым.
4. Речь идёт о награде, которая будет ждать его в мире вечном. 5 Хороший хадис с хорошим иснадом, который приводит Абу Дауд.
5. Этот хадис приводит Муслим.
6. Этот хадис со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни.
“Аль-Азкар” имама ан-Навави