1446 год 23 Джумадаул аввал | 2024 год 24 ноябрь, воскресенье
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Что такое Барзах?

09:30 / 20.08.2019 5275 Режим чтения + -

Барзах представляет с собой место, где пребывают души умерших до Судного дня.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَمِن وَرَائِهِم بَرْزَخٌ إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُون

Смысл: «…а за ними (за умершими) преграда до того дня, как они будут воскрешены до Судного Дня» (сура «аль-Муминун», аят 100).

В этом временном пространстве покорные праведники будут получать удовольствие, а непокорные грешники будут вкушать наказание, которое продлится с момента смерти и погребения в могилу до наступления Судного дня.

Мир Барзаха является началом следующей жизни, которая следует за мирской жизнью, также его называют загробным миром, так как большинство умерших хоронят в могиле. И каждый умерший переходит из мирской жизни в Барзах, независимо от того, похоронили его или нет.

Мир Барзаха, о котором идёт речь, или как его по-другому называют, «загробный мир» упоминается во многих изречениях Пророка Мухаммада соллаллоху алайхи васаллам.

В хадисе, переданном от Ибн Умара родияллоху анху, говорится, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал:

عَنْ ابْنِ عُمَرَ رضي الله عنه أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: (إِنَّ أَحَدَكُمْ إِذَا مَاتَ عُرِضَ عَلَيْهِ مَقْعَدُهُ بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ إِنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ فَمِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ وَإِنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ النَّارِ فَمِنْ أَهْلِ النَّارِ يُقَالُ هَذَا مَقْعَدُكَ حَتَّى يَبْعَثَكَ اللَّهُ إِلَيْهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ) رواه مسلم.

«После того как любой из вас умрёт, станут показывать ему его место по утрам и вечерам, и если будет он одним из обитателей рая, (показывать ему одно из мест) обитателей рая, если же будет он одним из обитателей огня, (показывать ему одно из мест) обитателей огня, пока не воскресит его Всевышний Аллах в Судный день» (Муслим).

В другом хадисе, переданном от Ибн Аббаса родияллоху анху, говорится:

عَنْ ابْنِ عَبَّاسٍ رضي الله عنه قَالَ: مَرَّ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى قَبْرَيْنِ فَقَالَ: (أَمَا إِنَّهُمَا لَيُعَذَّبَانِ وَمَا يُعَذَّبَانِ فِي كَبِيرٍ, أَمَّا أَحَدُهُمَا فَكَانَ يَمْشِي بِالنَّمِيمَةِ, وَأَمَّا الْآخَرُ فَكَانَ لَا يَسْتَتِرُ مِنْ بَوْلِهِ, قَالَ: فَدَعَا بِعَسِيبٍ رَطْبٍ فَشَقَّهُ بِاثْنَيْنِ ثُمَّ غَرَسَ عَلَى هَذَا وَاحِدًا وَعَلَى هَذَا وَاحِدًا, ثُمَّ قَالَ: لَعَلَّهُ أَنْ يُخَفَّفُ عَنْهُمَا مَا لَمْ يَيْبَسَا) رواه مسلم.

«Однажды Посланник Аллаха соллаллоху алайхи васаллам, проходивший мимо двух могил, сказал: «Поистине, их подвергают мучениям и мучают их не за большой грех, но все же грех каждого является тяжким: что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не прикрывался от собственной мочи». Сказав это, он повелел принести пальмовую ветвь, разломал её на две части и воткнул половинки в могилы этих людей. Потом сказал «Надеюсь, что это облегчит их страдания, пока ветки не засохнут» (Муслим).

Также в другом хадисе, переданном от Аби Саида родияллоху анху, говорится, что Посланник Аллаха соллаллоху алайхи васаллам сказал:

عَنْ أَبِي سَعِيدٍ رضي الله عنه قَالَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: (إِنَّمَا الْقَبْرُ رَوْضَةٌ مِنْ رِيَاضِ الْجَنَّةِ أَوْ حُفْرَةٌ مِنْ حُفَرِ النَّارِ) رواه الترمذي.

«Могила будет умершему или райским садом, или ямой Ада» (ат-Тирмизи).

وجمهور العلماء قالوا: عذاب القبر ونعيمه للروح وللجسد, لأن للجسم ارتباطاً بالروح بعد الموت, ومهما تفرقت أعضاء الإنسان وبليت وصارت تراباً فإنها لا تخرج من قبضة الله عز وجل, وهو قادر على جعل الارتباط بين الروح والجسد ولو تفتت الجسد. هذا, والله تعالى أعلم.

В священном Коране об этом сказано в следующем аяте:

النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَاب

«Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (сура «аль-Гафир», аят 46)

Гибель стала для них наказанием в мирской жизни, а после смерти они оказались ввергнуты в огонь, в котором они пробудут вплоть до наступления Судного дня.

Упомянутое в аяте слово «подвергают» говорит о том, что это будет в загробном мире Барзаха.

Большинство исламских ученых говорит, что могильные мучения и наслаждения испытывают тело и душа. Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире Барзахе. Может, тело, хотя и разлагается в земле и превращается в землю, все равно не выходит из обладания 

Islom.uz

Автор
islom.uz
Статьи по теме
..Абдуллах ибн Умар радияллаху анху сказал .Я слышал Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам который сказал .Нет зависти ни в чём, кроме двух человеку, читать полностью

2931 10:10 / 31.03.2019
.  Генеральный руководитель международного спутникового канала «АхлулКуръан» Обладатели Куръана, др Набил ибн Абдулазиз алХаммад заявил, что канал скоро начнет читать полностью

4053 10:55 / 28.12.2016
Лицемерие стирает все благие деяния. В одном из хадисов говорится .В Судный день, некоторых кто был убит в сражении, прикажут отправить в ад. Они спросятndashО, читать полностью

6704 14:30 / 26.08.2019
.. . ,. . .Джарир ибн Абдуллах да будет доволен им Аллах передает, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Кто лишён мягкости, тот лишён всякого читать полностью

2429 09:51 / 02.07.2019
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью