После совершения намаза, чтения азкаров и мольб многие люди читают некоторые суры из Корана. Обычно Коран читает имам, муэдзин или тот, кто обладает приятным голосом, а присутствующие слушают это чтение.
Такое чтение Корана вызывает лишь восхищение, так как в этом есть следование хадису Пророка соллаллоху алайхи васаллам, в котором говорится: «Люди не могут собраться в одном из домов Аллаhа, читая книгу Аллаха и изучая ее, без того чтобы спокойствие не снизошло на них, милосердие не окутало их, ангелы не окружили их, и Аллах не отметил их среди тех, кто у Него» [Имам Муслим, «Сахих», № 7028].
Имам ан-Навави в своей книге «Тибьян» пишет в разделе «О желательности коллективного чтения Корана, достоинстве читающих и слушающих Коран в коллективе и о разъяснении достоинства того, кто собрал и побуждал их на это»: «И хадисов на этот счет много».
В начале этого раздела он пишет:
«Знай, что чтение Корана коллективом является желательным из-за явных доводов и явных поступков салафов и халафов».
Удивителен тот факт, что некоторые заблудшие клевещут на шейхов тариката тем, что они якобы запрещают мюридам читать Коран, тогда как именно шейхи побуждают к такому благому поступку.
Источник: «Табйинуль Хакаик»
Islom.uz