После тщательного ознакомления с прекрасными именами и сифатами Всевышнего Аллаха следует также подробно изучить некоторые вопросы, связанные с этими высочайшей степени именами и сифатами. Ученые исламского вероучения изложили эти вопросы различными способами. Однако в некоторых случаях упускается из виду, что именно эти вопросы относятся к разделу о божестве науки акоид. Если представлять эти вопросы и изучать их, увязав с прекрасными именами и сифатами Всевышнего Аллаха, то и понимать их будет намного легче. Потому что человек как по сущности своей является бессильным, так и в разуме своем может испытывать бессилие при постижении вероубеждений, относящихся ко Всевышнему Аллаху.
Мы люди, привыкли воспринимать истины, находящиеся в кругу нашего понимания и в пределах нашего уровня. Если же вдруг до нас доходят сведения, которые находятся за пределами нашего понимания, то мы стараемся подогнать их под свои рамки. Точно такой процесс наблюдается в понимании убеждений относительно сифатов Всевышнего Аллаха. Именно это и стало причиной заблуждения очень многих групп и категорий людей, даже выхода их из религии.
Что касается мусульман мазхаба Ахлус сунна вал джамаъа, то Сам Всевышний Аллах уберег их от отклонения с правильного пути. Во главе вопросов, связанных с прекрасными именами и сифатами Всевышнего Аллаха, стоит вопрос поминания Аллаха пречистым от имен и сифатов, которые противоречат Его истинным именам и сифатам, упомянутым выше. Вслед за ним следуют вопросы кадā и кадара, воли человека, саваба, греха и другие. В последующих строках мы рассмотрим некоторые из этих вопросов.
Из книги Суннитские Вероубеждения
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф