В суре «РАЪД» сказано:
6. И торопят они тебя со злом прежде добра, тогда как уже прошли до них примеры [неверных народов]. И поистине, Господь твой — действительно Обладатель Прощения к людям, несмотря на их несправедливость. И поистине, Господь твой действительно суров в наказании!
В действительности они должны были просить тебя поскорее явить добро. Но они поступают наоборот. Они говорят тебе явить поскорее то, о чем предостерегаешь — мучение-наказание, которое постигнет неуверовавших. Да:
«И торопят они тебя со злом прежде добра».
Подобно тому, как они не смотрят на аяты и знаки, также они не получают назидания от исхода, постигшего прошедшие народы.
«Тогда как уже прошли до них примеры [неверных народов]».
Подобных им неверных, упрямых народов было много. Они так же, как и эти, выступали против пророков и выдвигали им различные требования. В итоге они все погибли. И если бы нынешние получили назидание от примеров предшествующих, покаялись и ступили бы на праведный путь, то было бы лучше.
Потому что:
«И поистине, Господь твой — действительно Обладатель Прощения к людям, несмотря на их несправедливость».
Люди не хотят уверовать, упорствуют, требуют явить зло прежде добра и совершают другие несправедливости. Несмотря на это, твой Господь — Обладающий Прощением для них. Если они покаются, Он примет их покаяние. Простит прошлые прегрешения. Но если они не станут каяться, если продолжат свою несправедливость:
«И поистине, Господь твой действительно суров в наказании!»
Тех, кто вовремя не образумился и не покаялся, Он Сам подвергнет суровому наказанию.
7. И говорят те, которые проявили неверие: «Если бы ему был ниспослан аят-знамение от его Господа!». Поистине, ты лишь предостерегающий. И у каждого народа — наставляющий!
Хотя вокруг них находится столько чудес и знамений:
«И говорят те, которые проявили неверие: “Если бы ему был ниспослан аят-знамение от его Господа!”».
Такое требование тоже удивительно. На каждом их шагу имеется столько свидетельств существования и единственности Аллаха. Но они желают, чтобы Пророку саллаллаху алайхи васаллам было ниспослано одно лишь сверхестественное знамение-чудо. А это не является делом, зависящим от воли Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Обязанность Пророка Господь его определил словами:
«Поистине, ты лишь предостерегающий».
Да, Пророк всего лишь предостерегает людей от последствий неверия, ослушания и греховности. Он не ответственен за явление аятов-знамений и чудес, что просят люди. Он всего лишь Пророк, посланный подобно другим пророкам до него.
«И у каждого народа — наставляющий!»
То есть к каждому народу являлся его пророк — наставляющий на праведный путь.
Из книги Тафсир Хилал.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.