Однажды правитель Кирмана – шейх Абуль-Фаварис Шахин ибн Суджа ал-Кирмани отправился на охоту. В какой-то момент, увлеченный охотой, он не заметил, как оказался совсем один в пустыне. Там он встретил молодого человека, сидевшего верхом на хищном звере в окружении других хищников. Хищные животные, увидев ал-Кирмани, окружили его и хотели напасть. Но молодой человек воспрепятствовал нападению хищников и, подойдя к Кирмани, дал ему салям и сказал: «О, правитель! Что за нерадивость по отношению к Аллаху Всевышнему?! Вместо заботы о жизни будущей, ты заботишься о мирской жизни. Погоня за наслаждениями и удовлетворение желаний нафса отдалили тебя от служения Господу, тогда как Он дал тебе все эти возможности, чтобы ты использовал их для служения Ему».
В то время как молодой человек говорил это, к нему подошла старая женщина с водой в руках и протянула ему воду. Молодой человек отпил немного воды, а оставшуюся часть протянул правителю. Правитель выпил оставшуюся воду.
Ал-Кирмани сказал: «Никогда еще я не пил ничего более вкусного, приятного и прохладного». После этого старая женщина исчезла.
Молодой человек, повернувшись к правителю, сказал: «Этот мир, который ты видишь, Аллах Всевышний дал мне в услужение. Стоит мне только пожелать что-либо, как Аллах Всевышний посредством одного из своих рабов дает мне это. Разве ты не слышал, что сказал Аллах этому миру, когда создал его: «О, мирская жизнь! Служи тому, кто служит мне. Того же, кто служит тебе, сделай своим слугой».
После всего увиденного Кирмани принес покаяние за свою нерадивость.
(Рухуль-Байан 3/73)
Назидание
Аллах отдаст свои создания в услужение тому рабу, которого Он любит. То есть существуют такие люди, которым даже хищные звери не причиняют вреда, наоборот, служат им.
Аллах Всевышний дает этот мир только тем, кто в истинном смысле слова служит Ему. Это не трудно для Аллаха, поскольку и мирская жизнь, и ахира принадлежат Ему.
Главной целью является обретение довольства Аллаха и обретение успеха в ахира. А мирская жизнь подобна верховому животному. Человек должен использовать ее, как мы используем транспортные средства для перемещения с одного места на другое.
Обладание материальным благосостоянием является милостью от Аллаха и связано с проявлением покорности Ему. Покорность Аллаху приводит к вечному счастью и дает облегчение в мирской жизни. Так как у такого человека нет проблем со средствами к существованию, он должен ценить это состояние и больше других стараться совершать поклонения Всевышнему.
Из книги «Рассказы и назидания»
..