1442 йил 9 раби́’у с-сани | 2020 йил 25 ноябрь, среда
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Право на свободу. Часть 2

15:00 / 21 ноябрь 36 Режим чтения + -

Что касается границ свободы, то они определяются не правителями, а Самим Аллахом. Мудрый и сведущий обо всем, предпринимающий все меры, Аллах изложил определение свободы таким образом, что свобода отдельной личности не будет вредить свободе общественности или, наоборот, и она не превратится в своеволие.

Как все другие права, право свободы в Исламе не осталось на уровне пустой философии или же просто на бумаге, а нашло полное воплощение в жизни. Являясь религией, посланной Аллахом с целью дать полную свободу людям, Ислам с первого дня своего возникновения стал призывать к свободе.

Первым делом он начал освобождать людей от рабства каменных, деревянных и глиняных идолов и икон, так как они, считая себя рабами последних, поклонялись им, стремились добиться их согласия в своих поступках. Ислам вновь и вновь разъяснял нелепость, алогичность, преклонения человека перед иконой, которую он изготовил своими руками, доказывая постыдность такого занятия для существа, наделенного Создателем разумом.

В Куръане имеется много аятов подобного содержания. Для примера приведем лишь один из них. В суре Соффаат Всевышний обращается к идолопоклонникам:

Разве вы поклоняетесь тому, что вытесали? (аят 95)

Ислам отменил также рабство человека таким природным объектам, как солнце, луна. В Священном Куръане в удивительном стиле рассказано о том, как Ибрахим алайхиссалам для доказательного урока людям назвал богом сначала солнце, потом луну, а когда оба они закатились, заявил, что закатывающийся не сможет быть богом и что он поклоняется Богу миров. В рассказах о Пророке Ибрахиме алайхиссалам обо всем этом повествуется подробно. Освободились от положения рабов и те, которые считали себя таковыми, по отношению к некоторым животным, которых по их разумению считали богами. В Куръане содержится несколько аятов, посвященных тому, как сыны Исраила взяли на себя грех, считая тельца своим богом. Ислам отменил и рабство человека перед своими плотскими страстями, которое лишило его свободы. Аллах в суре «Различение», обращаясь к Пророку Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам, говорит:

Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть: разве ты будешь над ним попечителем и хранителем? (аят 43) 

В Исламе рабство перед богатством также рассматривается как фактор, ограничивающий свободу человека. Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам на этот счет говорил: Стал несчастным раб динаров, стал несчастным раб дирхамов.

Ислам, освободив людей и от этого рабства, объяснил, что человек приходит в этот мир не затем, чтобы накопить богатство и затем самому оказаться в его плену, действовать по велению этого богатства, а для того, чтобы честно и чисто использовать нажитое в свою пользу, как это указывает Аллах. И наконец, Ислам устранил духовное рабство подобным себе людям, которое предполагает беспрекословное выполнение их указаний, а также жизни не по своей воле.

Из книги «Права человека в Исламе»

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Статьи по теме
Однако со временем смысловые оттенки терминов менялись. В процессе этих изменений термин .сунна, стал использоваться для обозначения всего, что касается Пророка читать полностью

553 16:00 / 04 март
.  5 причин, по которым целесообразно употреблять в пищу халалпродукты.   Это полезно поскольку животное, разделанное по правилам «халал», полностью читать полностью

2648 06:17 / 03.01.2017
.  Вопрос 1323 Ассаламу алайкум Както давно я услышал от людей, что кто ходит, заложив руки за спину, тот словно носит на закорках на спине ребенка шайтана. Правда ли читать полностью

2555 09:10 / 21.02.2017
.Пророки чисты от совершения грехов   Единственным качеством, отличающим пророков алайхимуссалам от рядовых людей, является их безгрешность, невинность маъсум читать полностью

5367 09:53 / 28.12.2016
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью