8. Джинны наделены огромной силой, способностями и возможностями.
Всевышний Аллах в суре «Сод» говорит следующее:
«И подчинили Мы ему ветер, что дует по его повелению легко, куда [он] пожелает, и шайтанов всяких — строителей и водолазов, и других, заключенных в оковы» (аяты 36–38).
В этих трех аятах упоминается об особых благах, которые Всевышний Аллах даровал Пророку Сулайману алайхиссалам.
«И подчинили Мы ему ветер…»
Был подчинен ветер, который беспрекословно стал исполнял повеления Сулаймана алайхиссалам.
«…что дует по его повелению легко, куда [он] пожелает».
Это очень легко для Всевышнего Аллаха. Ибо и Сулайман алайхиссалам, и ветер являются творениями Всевышнего Аллаха, созданиями, подвластными воле Аллаха. И Всевышнему Аллаху не составляет труда подчинить одно из таких творений другому.
Также Мы подчинили «…и шайтанов всяких — строителей и водолазов». Строители джинны-шайтаны, подчиняясь его повелениям, воздвигали огромные дворцы, возвести которые не были способны простые люди. А шайтаны-водолазы ныряли в моря и собирали со дна перлы и жемчуги.
«…и других, заключенных в оковы».
Некоторые самовольные джинны-шайтаны были закованы и собраны вместе по два, по три или больше и в таком состоянии подчинены Сулайману алайхиссалам. Они выполняли всевозможные дела, которых желал Сулайман алайхиссалам.
Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:
«Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам сказал своим сподвижникам:
— Этой ночью [внезапно] мне навстречу попался Ифрит из джиннов, чтобы нарушить мой намаз (Или были сказаны [Пророком алайхиссалам] похожие на это слова). И тогда Аллах дал мне возможность против него. Я пожелал привязать его на одну из опор мечети, дабы встав утром, вы все смогли взглянуть на него. [Но затем], я вспомнил слова моего брата Сулаймана: “О Господь мой, одари меня властью, которой не удостоится ни один [человек] после меня”, я обратил его вспять прочь».
Передали имам Бухари и имам Муслим.
Всевышний Аллах в суре «Намл» сказал:
«Сказал Ифрит из джиннов: “Я принесу тебе его до того, как ты встанешь со своего места. И поистине, я в этом действительно силен, верен”» (аят 39).
Джинны-шайтаны, известные своими крайне отрицательными качествами и могуществом, на арабском языке называются ифритами. Это слово также используется по отношению к людям, походящим на шайтанов.
Всевышний Аллах в суре «Сабаъ» сказал следующее:
«Делают ему, что пожелает — михрабы, изваяния, чаши, подобные прудам и котлы прочные» (аят 13).
Джинны, подчиненные Всевышним Аллахом Сулайману алайхиссалам, воздвигали для него михрабы, то есть громадные храмы для поклонения. Они также высекали различные статуи. Чаши, то есть столовая посуда, с которых тогда питались, были огромны, как пруды. Наверное, в те времена такие чаши были востребованы. Вместе с тем джинны, которые обладали сверхчеловеческими способностями, в действительности были знамениями, дарованными Сулайману алайхиссалам. Изготовление прочных, подобных горе, котлов для Сулаймана алайхиссалам также входило в обязанности джиннов. Они выполняли все пожелания Сулаймана алайхиссалам.
9. До того, как Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам стал пророком, джинны тайно подслушивали разговоры ангелов на небесах и доносили близким себе из числа людей.
Всевышний Аллах в суре «Джинн» говорит следующее:
«И поистине, мы достигли неба и нашли его наполненным стражами сильными и искрами. И поистине, мы усаживались на нем [небе] на седалищах для слушания, кто же прислушивается теперь, найдет себе подстерегающую искру» (аят 8–9).
То есть джинны сообщают, что когда они поднялись на небо, как и раньше, с целью тайно подслушать сокровенные известия и узнать предустановления относительно людей, они столкнулись с абсолютно иными обстоятельствами. До становления Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам пророком, джинны поднимались на небо и возвращались, удовлетворяя свои потребности. После того как началось ниспослание вахий Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, на стражу небес встали сильные ангелы, они стали прогонять джиннов искристыми осколками звезд. В этом аяте указывается именно на это положение джиннов. С другой стороны, этот аят служит доказательством тому, что джинны обладают способностью жить вне нашей земной орбиты.
[i] Пояснение к названию ифрит см. ниже по тексту.