Все без исключения мусульманские богословы сходятся во мнении об обязательности (на уровне сунны) совершения молитвы Витр ввиду ее особой важности и значимости.
Об этой молитве последний посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
«[Молитва] Витр — обязанность каждого мусульманина. Кто хочет читать пять [ракяатов], пусть читает. Кто — три [ракяата], пусть читает. Кто — один [ракяат], то пусть читает»;
«[Молитва] Витр — это обязанность. Кто не совершает ее, тот — не из нас».
В то же время необходимо обратить внимание на следующие слова имама Али: «Витр по степени обязательности не равнозначен пяти обязательным молитвам, однако Витр — это установление Пророка».
Время совершения Витр
Период после ночной молитвы (иша, пятая обязательная) и до начала утренней.
Порядок совершения Витр
Богословы ханафитского мазхаба, основываясь на достоверном хадисе, считают, что наилучшим является совершение молитвы Витр в три ракяата. После первых двух ракяатов приветствие в обе стороны не выполняется. После ташаххуда молящийся поднимается для совершения третьего ракяата.
Супруга Пророка Аиша говорила, что «Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) совершал Витр в три ракяата, не делая заключительного приветствия, кроме как в самом конце молитвы».
Порядок совершения молитвы Витр идентичен порядку совершения трех ракяатов фарда вечерней молитвы, за исключением намерения, коротких сур после «аль-Фатихи», которые читаются здесь во всех трех ракяатах, и дуа «Кунут», произносимого в третьем ракяате.
Шафиитские богословы, также основываясь на Сунне Пророка, говорят, что число ракяатов в Витре — от одного до одиннадцати. Один ракяат — наименьшее, одиннадцать — наибольшее число, упоминаемое в хадисах.
Теологи-шафииты отмечают, что совершение трех ракяатов — два ракяата с заключительным приветствием и один с отдельным намерением — является наилучшим. Объединение ракяатов, как у ханафитов, также канонически допустимо.
«Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) научил нас разным формам совершения молитвы Витр, вследствие чего не следует ограничивать себя или искать в этом [вопросе] почву для разногласий», — отметил в свое время известный мусульманский богослов Мухаммад аш-Шавкяни.