Утверждения и гипотезы бывают разными. В зависимости от вида, их можно проверять разными методами.
Если утверждение касается свойств физических предметов, его правильность определяют путем проведения опыта. Например, человек, утверждающий, что железо не горит в огне, наглядно демонстрирует это, помещая железо в огонь.
Если же утверждения касаются человеческих прав, то такие утверждения подтверждаются приведением аргументов и доказательств.
В немусульманской культуре
Теперь давайте рассмотрим процесс проверки утверждений и гипотез у других – немусульман.
Что они предпринимают для определения правильности или ошибочности какого-либо утверждения или гипотезы?
Если этот вопрос касается физических явлений и естественных наук, то западные ученые путем экспериментов и наблюдений добываются прекрасных результатов. Их достижения в этой отрасли достойны всеобщего восхищения.
Однако что если вопрос касается сокровенного, нематериального? Для решения этой проблемы другие (немусульмане) нашли своеобразный путь. Взяв приемлемую для себя некую теорию или гипотезу, каждый начинает по своему нраву представлять решения соразмерно таким факторам, как окружающая среда, продвинутость общества, уровень самосознания людей.
Иными словами, таким образом они применяют половину вышеупомянутого метода, поскольку нематериальные явления невозможно подвергнуть лабораторному исследованию. По этой причине западные ученые пытаются пролить на них свет посредством наблюдения вещей и явлений, находящихся в поле их зрения.
В числе прочих господ, некий господин по имени Чарльз Дарвин проводил наблюдения за внешним сходством между человеком и обезьяной. Это наблюдение породило у него предположение о родстве человека с обезья-ной, об их едином происхождении от некоего общего животногопредка. Затем он принялся искать подтверждения своим предположениям и в результате разработал теорию, прославившуюся на весь мир как теория происхождения человека от обезьяноподобного существа.
В те времена существовали также иные мнения об истинной природе человека, которые были намного лучше предположений Дарвина. Однако, ввиду чьих-то интересов был раздут именно дарвинизм, и в умы людей была насаждена идея о том, что они происходят от обезьян. Никто даже не спросил, не поинтересовался, кто же этот сам Дарвин. Не возник даже вопрос о том, почему так, без всяких раздумий, принимаются его высказывания. Никого не заинтересовали ни биография, ни личные качества, ни жизнь господина Дарвина. Никто даже не задумался о том, что же он дал человечеству, помимо пустых слов «Твой прародитель – обезьяна». Также никто и не спросил, по какой же причине люди не имеют права обсуждать или оспорить это его мнение.
Все другие, помимо мусульман, кто принял эту гипотезу, стали гордиться своим происхождением от обезьян. Эту идею включили в образовательную программу. Выступивших против этой теории обвинили в слабоумии, подвергли критике.
Позже появился еще один из таких, некий Карл Маркс. Он собрался изменить устройство мира. Ему показалось, что в достижении его цели препятствием может стать религия, точнее религиозные убеждения людей. И потому он попытался объяснить людям, откуда происходит религия. Он высказал предположение, что религию придумали хитроумные люди, пожелавшие управлять людьми. Для обоснования своей гипотезы он всей своей сущностью предался размышлениям, дав волю своему воображению.
Он считал, что первобытные люди были невежественными, необразованными. Они не осознавали истинной сути таких природных явлений, как гроза, молния, буря. Они полагали, должно быть, все это вершит какая-то наивысшая сила. Позже этой наивысшей силе было дано название «бог». Люди полагали, что он всесильный и всезнающий. Затем некоторые шуст-рые и хитроумные из людей стали заявлять: «Бог ниспослал мне весть», и, обманывая людей, объявляли себя пророками. Говоря от имени бога, эти люди подчинили себе людей. Это обстоятельство было эффективно использовано угнетающими людей классами и они превратили религию в свое оружие в эксплуатировании людей. Твердя «Все – от Бога», они призывали людей к терпению. Таким образом, религия стала опиумом для людей.
Это научное «открытие» Карла Маркса и его единомышленников было распространенно на часть мира. В то самое время существовали также иные мнения об истинной природе религии, которые были намного лучше теории Маркса. Однако ввиду интересов неких личностей, именно теория марксизма была раздута и в сознание людей насаждалась идея о том, что первобытные люди пребывали в зависимости от своих мифов, придуманных из-за своего слабоумия.
Никто даже не спросил, что это за личность, сам Маркс. И не последовал вопрос о том, с какой стати все должны без раздумья принимать его выска-зывания. Никто не поинтересовался ни биографией, ни личными качества-ми, и ни жизнью товарища Маркса. Никто даже не задумался о том, что же он представил человечеству, помимо надутых слов «Религия — опиум для народа». И никто не спросил, по какой же причине люди не имеют права обсуждать или оспорить его утверждение.
Эту идею также включили во все учебные программы. Противников этой теории обвинили в слабоумии, подвергли критике.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф
..