1445 год 11 Шаъбан | 2024 год 21 февраль, среда
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Куръан

Сура «Нур», аят 31

11:53 / 02.02.2023 1892 Режим чтения + -


«И скажи верующим женщинам, пусть отпускают свои взоры и берегут свои половые органы, и пусть они не обнаруживают свои украшения, разве что уже обнаружилось из них. Пусть они набрасывают свои покрывала (платки) на свои вырезы (на груди)…».  Сура «Нур», аят 31.

В этом аяте Всевышний Аллах обращается к Пророку саллаллаху алайхи васаллам иповелевает пояснить верующим женщинам, как они должны вести себя в вопросе ношения одежды и сокрытия своих авратов – частей тела, считающихся запретными для чужих глаз.

«И скажи верующим женщинам, пусть отпускают свои взоры…»

Из этого аята можно понять, что как мусульмане-мужчины, мусульманки также не должны смотреть с вожделением на немахрамных лиц противоположного пола. Если, нечаянно, их взор падет на таковых, то они должны отвернуть свой взгляд в другую сторону. Потому что продолжительный взгляд женщин на мужчин также может стать причиной возникновения между ними интриги, харамных действий, прелюбодеяния.

Также женщине запрещается смотреть на половые органы другой женщины. Срамное место женщины по отношению к другой женщине находится от пупка до колен.

Улемы глубоко изучили аяты Священного Куръана и хадисы Пророка саллаллаху алайхи васаллам, и подчеркнули, что в отношении взгляда женщин на мужчин действует облегчение.

Женщинам запрещается, усевшись на одном месте, бросать неуместные взгляды на немахрамных мужчин. Однако если они смотрят издалека на мужчин, которые находятся на улице или других общественных местах, или те играбт в незапрещенные игры, то это дозволено.

Как упоминается в хадисе, переданном имамом Бухари и имамом Муслимом, когда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам в день ийда наблюдал за играми абиссинцев в мечети, мать правоверных Аиша тоже смотрела, встав за его спиной. Он загораживал мать правоверных Аишу от них. Мать правоверных Аиша ушла только тогда, когда сама утомилась.

Вместе с тем женщинам того времени разрешалось посещать мечети, рынки и другие места. Они путешествовали. Естественно, в таких ситуациях они видят мужчин.

«…и берегут свои половые органы…»

Как и в случае с мужчинами, в отношении женщин эта фраза тоже выражает два значения: пусть женщины берегут свои половые органы от харамного деяния, от прелюбодеяния и пусть берегут их от взгляда других людей.

Авратом – срамными частями тела женщины по отношению к немахрамным мужчинам является все ее тело, кроме лица и кисти рук. Как известно, Аллах повелел женщине-мусульманке прикрывать свое тело от немахрамных мужчин. Чтобы сохранить свою честь верующая мусульманка должна повиноваться повелению Аллаха и скрывать свой аврат от немахрамных мужчин. А для этого она должна носить соответствующие одеяния, прикрывающие все ее тело, кроме лица и кистей рук. Кроме того, одежда не должна также быть тонкой, обтягивающей и узкой. И вообще, одеяние женщин должна быть таким, чтобы не притягивать внимание немахрамных мужчин.

В хадисе, переданном имамом Абу Давудом от матери правоверных Аиши, рассказывается, что когда к Аише радияллаху анха вошла ее старшая сестра Асмаъ бинти Абу Бакр в тонкой одежде, то находившийся там Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам отвернул лицо и сказал: «О Асмаъ, после того, как женщина достигает поры хайза, ни одна часть ее тела не должна быть видна, кроме этого и этого», указывая при этом на обе кисти рук и лицо.

Ибн Джарир Табари в своем тафсире привел хадис от матери правоверных Аиши, в котором она сказала:

«Ко мне вошла разукрашенной дочь моего родного по матери старшего брата Абдуллаха ибн Туфайла. Тут вошел Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и отвернул лицо. Я сказала: 

- О Посланник Аллаха, это дочь моего родного по матери старшего брата, совсем еще юная девочка.

Он саллаллаху алайхи васаллам сказал:

- После того, как женщина достигает полового созревания, ей запрещено показывать другие части тела, кроме своего лица и вот этих мест, - схватив при этом за свое предплечье. Между захваченным местом и ладонью оставалось место примерно еще для одного захвата».

Улемы ханафитского мазхаба, дозволяя женщине открывать свои лицо и кисти рук, ставят условием не украшать эти части, держать их в естественном состоянии.

«…и пусть они не обнаруживают свои украшения…»

Под «украшениями» подразумеваются красивые одеяния, предметы украшения (серьги, браслеты и т.п.) и различные средства, которые женщены используют, чтобы показать себя красивыми.

В исламе украшения являются халалными для женщины. Потому что стремление быть красивой присуще природе каждой женщины. Аллах создал их такими. Всякая женщина хочет выглядеть красивой. Украшения могут меняться со временем, но склонность женщин к украшениям не изменится. Ислам учитывает эту склонность в женщинах. Разрешает женщине украшать себя. В этом смысле, золото, серебро и шелковые ткани, которые являются харамными для мужчин, являются халалными для женщин. Однако в Исламе регулируется круг применения этих украшений. Украшения женщин не должны притягивать взгляд немахрамных – чужих мужчин, пробуждать в них похотливые желания, подстрекать их к фитне и открывать путь к прелюбодеянию. Для этого женщина должна соблюдать предписания данного аята и скрывать свои украшения от немахрамных людей.

«…разве что уже обнаружилось из них…»

То есть когда уже стало невозможным спрятать украшения, то в этом нет греха. К примеру, если из-за внезапного ветра или по другой причине ее украшения открываются и обнаруживаются, это не считается грехом.

«Пусть они набрасывают свои покрывала (платки) на свои вырезы (на груди)…» Сура «Нур», аят 31.

То есть пусть их платки, покрывающие головы, прикрывают не только волосы, но и горло, ключицу и грудь. Дабы их красота не стала мишенью для чужих глаз и не вызвала различные фитны.

Истинные правоверные женщины встретили эти повеления с великим повиновением. Потому что их сердца были озарены божественным светом. И хотя их женская природа желала показывать всем свои украшения, сами они беспрекословно повиновались повелению Аллаха. В период джахилийи женщины не знали, что такое одеваться целомудренно и скромно. Они соревновались в демонстрировании собственной красоты. Они ходили, обнажив свои волосы, шею, горло, украшения на ушах, и даже раскрывали груди. После ниспослания этого священного аята верующие женщины совершенно изменились. Мать правоверных Аиша прекрасным образом описала это преобразование.

В хадисе, переданном имамом Бухари, мать правоверных Аиша сказала следующее: «Пусть пребудет милость Аллаха с первым женщинами-мухаджирами. Как только Аллах ниспослал аят «Пусть они набрасывают свои покрывала (платки) на свои вырезы (на груди)…», они тотчас оторвали куски от своих джилбабов и повязали в качестве платков».

А в хадисе, переданном имамом Абу Давудом, Сафиййа бинти Шайбар радияллаху анха говорит следующее: «Мы сидели у Аиши и упомянули о женщинах Курайша и об их достоинствах. Тогда Аиша радияллаху анха сказала:

- Несомненно, курайшитки обладают достоинствами. Но, клянусь Аллахом, я не видела женщин лучше, чем женщины ансаров, в распределении книги Аллаха и в вопросе уверования в ниспосланное. Когда был ниспослан аят «Пусть они набрасывают свои покрывала (платки) на свои вырезы (на груди)…» из суры Нур, их мужья  прочитали им ниспосланное Аллахом. Мужчины прочитали это своим женам, дочерям, сестрам и каждой женщине, имеющей родственную связь. Все до единой женщины тотчас взял свои плащи и покрыли головы. Они стояли (в намазе) позади Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам (с черными покрывалами), словно вороны сидели у них на голове».

Таким оброзом, в Исламе наслаждение красатой было направлено по халалному и правильному руслу. Красота и украшения женщин теперь дарили халалное наслаждение только их законным супругам, а не являлись возбуждающим желание чужих мужчин.

Автор
Шейх Мухаммад ­Садык Мухаммад Юсуф
Источник
islam.uz
Статьи по теме
Может ли Куръан стать частью повседневной жизни каждого мусульманина Может ли он изменить поведение человека Да, несомненно, он может просветить сердце, ум и читать полностью

2342 12:00 / 29.12.2018
аяты 100110 101. Тем, глаза которых были под завесоюот Моего поминания и которые не были способны слушать.В Судный день Мы показали геенну неверным поперек. Нет читать полностью

1479 20:00 / 13.01.2022
У Адама было двое сыновей и они принесли в жертву животных. Жертвоприношение одного из них было принято. А жертвоприношение второго не было принято. Тогда тот из читать полностью

2203 12:30 / 17.06.2020
аяты 164165 164. И Мы отправили посланников, о ком Мы уже рассказали тебе до этого, и посланников, о ком Мы не рассказали тебе. И говорил Аллах с Мусой говорением.В читать полностью

3632 04:00 / 11.07.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью