Передаётся от Укбы ибн Амир (радияллаху анху) который сказал: «Вышел Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам), и мы были в Суффе (место в мечети Пророка (саллаллаху алайхи васаллам), где неимущие мухаджиры пребывали, укрывались от солнечной жары; временное место приюта) и сказал нам: «Кто из вас хочет отправиться с утра в Бутхан (одна из трёх долин у Медины) и вернуться с двумя большегорбыми верблюдами, не совершая греха и не порывая родственные связи?» И мы ответили: «О Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам), мы хотим этого».
«Если кто-нибудь из вас отправится в мечеть и научится или прочитает два аята из Книги Аллаха, это будет лучше для него, чем два верблюда, и три лучше трех, и четыре лучше четырех верблюдов» (Передал Муслим, Абу Дауд и др.).
В то время верблюды были самым дорогим и почетным имуществом, и богатым считался тот, у кого были верблюды. Пророк (саллаллаху алайхи васаллам), же призвал их к более лучшему, дорогому чем верблюды, к накоплению награды у Аллаха, изучая, заучивая Куръан. И каждый аят лучше чем верблюд, обладающий большим горбом и лишенный недостатков. Эта награда не ограничивается только на сподвижниках, она для всех, кто следует их примеру.
Комментируя этот хадис Ибн Хиббан сказал: «Там имеется ввиду, если он пожертвует этих верблюдов ради Аллаха» т.е. награда за выученный аят из Куръана больше, чем награда, полученная за верблюда, если он пожертвует им (садака).
Передаётся от Абу Хурайры (радияллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Обучайтесь Куръану, читайте его и успокаивайтесь им; поистине Куръан, и тот кто его изучал и жил по нему подобен сосуду наполненному миском, где бы он ни был от него доносится приятный запах; а тот, кто научился Куръану и успокоился, храня Куръан у себя внутри, подобен закрытому сосуду с миском». (Передали Ибну Маджа, ат-Тирмизи, ан-Насаи).
Комментируя данный хадис аз-Заркаший сказал: «Если не будет в городе или селении того, кто бы читал Куръан, то все жители без исключения попадают в грех; и Пророк (саллаллаху алайхи васаллам), приказывает нам постоянно читать Куръан и жить по нему, на это указывает хадис: "...فقام به..." т.е. постоянно читал и совершал по нему дела, подобен сосуду до верху наполненному миску, так что не остаётся места для другого. Смысл хадиса в том, что грудь чтеца Куръана подобен сосуду, а Куръан миску; и когда он читает Куръан, баракат (благословение) достигает читающего и слушающего, и спокойствие достигает туда, куда доходит голос; как сосуд с миском, если он открыт, то запах доносится до всего, что вокруг него; а тот, кто научился Куръану и не читает его, не достигает баракат до него и до окружающих, подобно закрытому сосуду с миском, запах которого ни до кого не доносится.
Из книги «Достоинства чтения сур Куръана»
..