عن عائشة -رضي الله عنها- قالت: «كان النبي -صلى الله عليه وسلم- يذكر الله على كل أحْيَانِه».
[صحيح.] - [رواه مسلم والبخاري معلقا. للفائدة: التعليق حذف الإسناد.]
Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк (саллаллаха алйхи васаллам) поминал Аллаха во всех ситуациях».
Разъяснение
Общий смысл хадиса: «Пророк (саллаллаха алйхи васаллам) поминал Аллаха…» — сюда входят все виды поминания Аллаха: будь то славословия в виде Его восхваления, превознесения, возвеличивания и свидетельства о Его единстве, будь то чтение Куръана, ибо Куръан тоже относится к разновидности поминания Аллаха, более того — является самым лучшим из них. «…Во всех ситуациях» — т. е. Пророк (саллаллаха алйхи васаллам) поминал Аллаха всегда, даже будучи в состоянии малого или большого осквернения. Единственное, что ученые исключают из этого, это поминание Аллаха в виде чтения Куръана в состоянии полового осквернения, поскольку в этом состоянии чтение Куръана не допускается ни из книги, ни по памяти, в соответствии с хадисом Али (да будет доволен им Аллах), сказавшим: «Пророк (саллаллаха алйхи васаллам) обучал нас чтению Куръана всегда, за исключением случаев, когда находился в состоянии полового осквернения» (Ахмад, ан-Насаи, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа). Что касается чтения Куръана женщинами во время месячных или послеродового кровотечения, то ученые разошлись во мнениях о том, следует ли их приравнивать к людям, находящимся в состоянии полового осквернения, или нет. Наиболее очевидным и правильным представляется мнение о том, что в эти дни женщинам можно читать Куръан по памяти, в виду того, что месячные и послеродовые кровотечения длятся в течение достаточно долгого периода, а также потому, что это происходит против их воли, в отличие от полового осквернения. Также исключением из общей дозволенности чтения Куръана в любой ситуации является чтение Куръана во время испражнения, а также в местах, не подобающих его величию и совершенству, например в банях, туалетах, помывочных помещениях и тому подобных грязных местах (См. «Маджму] фатауа аш-Шейх Ибн Баз» 10/147; «Таудых аль-ахкам» 1/315; «Тасхиль аль-ильмам» 1/201).
Islom.uz
..