Долг является индивидуальной ответственностью каждого человека, простить который может лишь кредитор, то есть человек, который дал в долг. В противном случае даже в день Страшного суда Всевышний не простит долг одного раба перед другим.
В жизни человека бывают разные ситуации. И иногда люди друг у друга берут в долг. По ряду причин люди могут попасть в тяжелое материальное положение. В Исламе деньги, взятые в долг, обязательно должны быть возвращены. Долг это такое бремя, которое человек даже забирает в иной мир, где с него спросится за него. Но самое интересное, что в религии давать в долг – это не просто привилегия, но и еще присуждаемая большая награда. А еще больше награды за то, чтобы облегчить должнику его бремя.
عن أبي هريرة -رضي الله عنه- قال: قال رسول الله -صلى الله عليه وسلم-: «مَنْ أَنْظَرَ مُعْسِرا، أو وضع له، أظَلَّهُ الله يوم القيامة تحت ظِل عرشه يوم لا ظِلَّ إلا ظِلُّه».
[صحيح.] - [رواه الترمذي والدارمي وأحمد.]
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Кто даст отсрочку несостоятельному должнику или простит ему часть долга, того укроет Аллах в Судный день в тени Трона Своего, когда не будет иной тени, кроме его тени». Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Кто даст отсрочку несостоятельному должнику», то есть даст бедному человеку дополнительное время, чтобы он смог собрать средства для уплаты своего долга, «или простит ему часть долга», (а в версии Абу Нуайма: «Или подарит ему»), «того укроет Аллах в Судный день в тени Трона Своего» в качестве воздаяния. Эти слова могут означать, что Он введёт его в Рай. В любом случае Всевышний Аллах защитит его от зноя в Судный день, «когда не будет иной тени, кроме его тени». Заимодавец заслуживает такой награды потому, что в своё время он предпочёл должника самому себе и сделал ему облегчение, и в Судный день Аллах сделает ему облегчение, ибо воздаяние соответствует деянию.
Islom.uz
..