Все приведенные в Куръане качества, присущие Аллаху, многообразны, необычайно сильны, но, ни одно из них, ни в коем случае не означает по своей сути никакого насилия. Всемогущество Аллаха следует понимать, как способность направлять рабов Божьих по своему желанию, но не как их угнетение. Даже упоминание о Его гневе понимается как способность повелевать всем сущим ради порядка и справедливости. Неслучайно более всего в Куръане уделяется внимания доброте, любви Всевышнего к Своим созданиям. Часто употребляемые эпитеты по отношению к Аллаху означают:
Рахман – Милостивый, Дарующий великие блага;
Рахим – Милосердный, Дарующий изысканные блага;
Салам – Мирный, Дарующий мир;
Гаффар – Наипрощающий, Всепрощающий, Прощающий провинности Своих рабов;
Раззак – Дающий удел, Наделяющий бесчисленным уделом, Создающий уделы и средства для них; Латиф – Премного Благоволящий, Любезный, Доброжелательный, Проявляющий Милость и Любезность по отношению к Своим рабам, Знающий обо всем до тончайших деталей;
Шакур – Благодарный, Дарующий бесчисленные награды за малые деяния;
Муджиб – Отвечающий на мольбы — принимающий их, Дарящий то, что у Него просят;
Карим – Щедрый, Премного дарующий блага безвозмездно;
Таууаб – Направляющий рабов Своих к покаянию и Премного Принимающий их покаяния. Существует еще великое множество качеств Аллаха, не упоминавшихся здесь.
Из книги Ийман. Ислам. Куръан.
Шейх Мухаммад Садқк Мухаммад Юсуф.